002.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
Главная Артиллерия Зенитная 85-мм зенитная пушка 52-К обр. 1939 г.




85-мм зенитная пушка 52-К обр. 1939 г.

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 22.09.2005 14:01
Последняя редакция 17.10.2011 11:55
Материал читали 26171 человек
Пред. страница - Страница 1 из 3 - След. страница >>
85-мм зенитная пушка обр.1939 ...
85-мм зенитная пушка обр.1939 ...
85-мм зенитная пушка обр.1939 ...
85-мм зенитная пушка обр.1939 ...

5 сентября 1937 года КБ завода № 8 сообщило Артуправлению о проекте инженера Г.Д Дорохина наложения 85-мм ствола на лафет 76-мм пушки 3К. 85-мм ствол снабжен дульным тормозом, вес снаряда 9,2 кг, начальная скорость 800 м/с. На всякий случай военпред Цырульников произвел расчет наложения того же ствола, но без дульного тормоза. При этом требовалось увеличить вес ствола на 300–400 кг, что требовало серьезной переделки узлов и деталей системы.

28 сентября 1937 года нарком обороны обратился в Артуправление с предложением включить в план опытных работ на 1938 год заводу № 8 изготовление опытного образца 85-мм подвижной пушки, тактико-технические требования которой будут разработаны Артуправленнем. К тому времени Артуправление уже занималось разработкой этих требований. Так, протоколом от 22 ноября 1937 года было решено снять задание на проектирование 85-мм дистанционной шрапнели.

31 января 1938 года завод № 8 представил Артуправлению описание 85-мм пушки 52-К:

«Вместо существующего лейнера (от 76-мм зенитки 3-К) взята свободная труба, конец которой свободен от кожуха на длине 1800 мм и имеет навинтной дульный тормоз. Поковка свободной трубы новая. Кожух свободной трубы имеет утолщение между захватами (чтобы нормально работал уравновешивающий механизм от лафета 3-К) и короче на 1431 мм существующего моноблока 76-мм пушки 3-К. Этот кожух можно получить из существующей поковки, казенник и клин претерпевают незначительные изменения, благодаря чему можно использовать существующие поковки казенника и клина от 3-К. Таким образом, в 3-К надо заменить:
а) моноблок на другой кожух;
б) лейнер на свободную трубу.
Кроме того, надо заменить казенник, клин, кривошип спусковой рукояти, лапки экстрактора и ввести дульный тормоз.»

В январе 1938 года были проведены заводские испытания первого опытного 85-мм ствола на лафете 3-К. Согласно акту от 29 января 1938 года, всего сделано 35 выстрелов при угле 0°. Первые 20 выстрелов сделаны с дульным тормозом снарядом весом 9,2 кг, начальная скорость была 613–830 м/с, а затем сделано 15 выстрелов без дульного тормоза с начальной скоростью 673–714 м/с. По этим 15 выстрелам установлена предельная начальная скорость 715 м/с при допустимом откате 1150 мм для стрельбы без дульного тормоза.

31 января 1938 года 85-мм ствол на лафете ЗК прибыл на Софринский полигон. 1 февраля сделано 45 выстрелов при углах возвышения от 0° до +80° со средней начальной скоростью 827,2 м/с. Отмечены отказы в работе полуавтоматики (аккумулятора). Длина отката несколько увеличена.

Комиссией отмечено, что даже при темпе стрельбы 1 выстрел в 1,5–2 минуты ствол значительно нагревается. В целом результаты удовлетворительные.



 
Оцените этот материал:
(14 голосов, среднее 4.93 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.