007.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-70 (Т-70М)
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

  • V_P
Сейчас на сайте:
  • 1 пользователь
  • 89 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 1261
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19464
В этом месяце: 85078
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154440



Баннер

Легкий танк Т-70 (Т-70М)

Печать
Share
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 29.03.2010 09:12
Последняя редакция 07.12.2010 12:56

По результатам испытаний была усилена рама двигателя — из-за возросшей нагрузки она также потребовала упрочнения. Были увеличены: ширина траков — до 300 мм, шаг трака — до 110-111мм. Ширина опорных катков возросла со 104 до 130 мм, с 34 до 36 мм был увеличен диаметр всех торсионов подвески. Поскольку шаг трака возрос, их число в гусеничной цепи было сокращено до 80 шт. (у Т-60 и Т-70 было 90–92 трака). Были усилены поддерживающие катки, стояночные тормоза и бортовые редуктора.

В таком виде танк Т-70 с двухместной башней  практически был готов к выпуску на ГАЗе к началу сентября 1943 г. Комиссия НКТП высказала пожелание об расширении башни еще на 60–85 мм, но было решено, что это возможно сделать и в ходе серийного производства. Но тут Г АБТУ выдвинуло новые ТТТ к легкому танку, основанные на опыте боев в городских условиях. Согласно этих требований, угол возвышения вооружения легкого танка должен был составлять не менее 65° для обстрела верхних этажей зданий. Для реализации этого требования танку требовалась уже новая башня.

В общем, с новой двухместной башней ничего не вышло. Руководство НКТП решило выпускать Т-70М (такой индекс получил танк) со «старой» башней от Т-70, а по завершении работ над вторым вариантом двухместной башни ввести ее в серийное производство.

С 1 сентября 1942 г. НКТП начал сдачу новой версии легкого танка — Т-70М. Окончательно танк выпускался с корпусом и ходовой частью трехместного Т-70, но с нефорсированным двигателем и одноместной сварной башней прежней конструкции. Масса танка возросла до 9,8 — 10,1 тонн. Запас хода снизился до 250 км по шоссе, на всех танках появилось место под установку радиостанции.

Начало производства Т-70М выявило целый ряд проблем, связанных с тем, что детали ходовой части у Т-70 и Т-70М были не взаимозаменяемые, что создавало трудности с ремонтом легких танков в войсках, откуда часто поступали не вполне лестные и даже откровенно ругательные отзывы и рекламации. Положение было настолько серьезным, что в апреле 1943 г. НКТП получил следующую телеграмму Ставки ВГК:

«Тов. Зальцман!

В настоящее время вы сдаете в действующую армию танки Т-70 выпуска двух видов, в значительной степени отличающихся по конструкции, что приводит к невозможности обслуживания указанных танков в танковых соединениях. Это недопустимо, особенно в то время, когда Красная Армия как никогда нуждается в упрощении обслуживания танковых войск — основы наступления. Прошу срочно разобраться.

Сталин».

Разрешению этого серьезного вопроса техническое управление НКТП посвятило специальное заседание «О совершенствовании конструкции легкого танка», состоявшееся в мае 1943 г. На заседании выступили: Н. Астров, М. Щукин, Н. Попов, А. Канищев, С. Гинзбург. В ходе заседания отмечалось: «1. Доработать танк Т-70 до уровня Т-70М в полевых условиях не представляется возможным. 2. В виду предстоящего освоения танка Т-70М с двухместной башней оставшиеся в войсках танки Т-60 и Т-70 изымать и отправлять в военно-учебные заведения для несения службы до полного износа. 3. Параллельный выпуск Т-70 и Т-70М считать недопустимым. В настоящий момент выпуск танка Т-70 прекращен…».



 
Оцените этот материал:
(14 голоса, среднее 3.86 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить