Страница 5 из 6 Двигатель и трансмиссия Т-34 На танке Т-34 устанавливался 12-цилиндровый дизель В-2-34 (см. Таблицу 3). Топливо — дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842; подавалось принудительно, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1. Танки ранних выпусков имели шесть топливных баков общей емкостью 460 л и четыре наружных топливных бака общей емкостью 134л. К концу лета 1943 года число топливных баков довели до восьми, а их емкость возросла до 540 л. Вместо четырех бортовых стали устанавливать два кормовых бака прямоугольной формы, а с 1943 года — два цилиндрических бака емкостью по 90 л с каждого борта. Вскоре их количество довели до трех: один на левом борту, два — на правом. Часто один из баков заполнялся маслом для двигателя, который «жрал» его в огромных количествах. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. Таблица 3. ТТХ двигателя В-2-34 Параметр | В-2-34 | Тип | четырехтактный бескомпрессорный | Число цилиндров | 12 | Сухой вес, кг | 750 | Номинальная мощность при 1750 об/мин, л.с. | 450 | Эксплуатационная мощность при 1700 об/мин, л.с. | 400 | Максимальная мощность при 1800 об/мин, л.с. | 500 | Диаметр цилиндра, мм | 150 | Ход левого поршня, мм | 180 | Ход правого поршня, мм | 186.7 | Степень сжатия | 14-15 | Система смазки — циркуляционная, под давлением. Циркуляцию масла обеспечивал шестеренчатый трехсекционный масляный насос. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, трубчатых, установленных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону, общей емкостью 90–95 л. Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, на танке устанавливался воздухоочиститель типа «Помон», а с 1942 года — два воздухоочистителя типа «Циклон». Пуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом (два баллона размещались в отделении управления). Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), коробки передач, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых передач. Коробка передач трехходовая, четырехскоростная (с конца 1942 года — пятискоростная).
|