БронетехникаБронетанковая техника и артиллерия времен Великой отечественной войны. Воспоминания ветеранов. Аналитические материалы. Боевые донесения, отчеты по испытаниям, архивные материалы. Обширный фотоальбом, включая чертежи.
Joomla! 1.5 - Open Source Content Management
ТТХ экспериментальных и единичных машин2009-11-05T21:17:14Z2009-11-05T21:17:14Z/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/381-experimental-afv-specs.htmlВалерий Потаповv_p@battlefield.ru<table class="ttx" border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<th rowspan="2">Обозначение</th> <th rowspan="2">Название</th> <th rowspan="2">Масса, кг</th> <th rowspan="2">Экипаж</th> <th rowspan="2">Габариты, м</th> <th rowspan="2">Клиренс, м</th> <th rowspan="2">Вооружение</th> <th rowspan="2">Боезапас</th> <th colspan="2">Скорость</th> <th colspan="5">Препятствия</th> <th rowspan="2">Уд. давл. на грунт, кг/см<sup>2</sup></th> <th rowspan="2">Запас хода, км</th> <th colspan="4">Двигатель</th> <th rowspan="2">Радио</th> <th rowspan="2">Переговорное устр-во</th>
</tr>
<tr>
<th>Шоссе, км/ч</th> <th>Вне дорог<sup>1</sup>, км/ч</th> <th>подъем, град.</th> <th>крен, град.</th> <th>траншея, м</th> <th>верт. стенка, м</th> <th>брод, м</th> <th>индекс</th> <th>тип</th> <th>число цилиндров</th> <th>мощность, л.с.</th>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>ППГ</strong></td>
<td><em>легкая танкетка</em></td>
<td>1 730</td>
<td>2</td>
<td>2,5x1,72x0,86</td>
<td>0,3</td>
<td>2 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>1575</td>
<td>18</td>
<td>?</td>
<td>35°</td>
<td>?</td>
<td>1</td>
<td>0,4</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>ПМЗ</td>
<td>бензиновый</td>
<td>2</td>
<td>16</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>Т-19</strong></td>
<td><em>основной танк</em></td>
<td>8 050</td>
<td>3</td>
<td>4,5х2,2х2,3</td>
<td>0,33</td>
<td>1 х 37-мм Гочкиса или 37-мм ПС-1,<br /> 2 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>37-мм: 98,<br /> 7,62-мм: 3500</td>
<td>27</td>
<td>?</td>
<td>45°</td>
<td>?</td>
<td>2</td>
<td>0,62</td>
<td>1,2</td>
<td>0,362</td>
<td>192</td>
<td>-</td>
<td>бензиновый</td>
<td>6</td>
<td>100</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>Т-20</strong></td>
<td><em>легкий танк</em></td>
<td>5 800</td>
<td>2</td>
<td>4,5х2,2х1,8</td>
<td>0,31</td>
<td>1 х 37-мм Гочкиса или 37-мм ПС-1,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>37-мм: 160,<br /> 7,62-мм: ?</td>
<td>22,8</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>1,7</td>
<td>0,59</td>
<td>1</td>
<td>0,383</td>
<td>180</td>
<td>Специальный танковый А.Микулина</td>
<td>бензиновый</td>
<td>4</td>
<td>57</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>A-20</strong></td>
<td><em>средний колесно-гусеничный танк</em></td>
<td>17 800</td>
<td>4</td>
<td>5,76x2,65x2,35</td>
<td>0,41</td>
<td>45-мм орудие обр.1932,<br /> 1 x 7,62-мм спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм курсовой</td>
<td>45-мм: 152,<br /> 7,62-мм: 2709</td>
<td>74,7</td>
<td>39</td>
<td>40°</td>
<td>34°</td>
<td>3,5</td>
<td>1,2</td>
<td>1,4</td>
<td>0,61<sup>8</sup></td>
<td>400</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>450</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-2</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>A-32</strong></td>
<td><em>средний колесно-гусеничный танк</em></td>
<td>19 100</td>
<td>4</td>
<td>5,76x2,73x2,35</td>
<td>0,4</td>
<td>45-мм орудие обр.1932,<br /> 1 x 7,62-мм спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм курсовой</td>
<td>45-мм: 72,<br /> 7,62-мм: 1638</td>
<td>74,7</td>
<td>32</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>450</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>T-43</strong></td>
<td><em>средний танк</em></td>
<td>30 500</td>
<td>4</td>
<td>5,92x3x2,4</td>
<td>0,45</td>
<td>76,2-мм Ф-34 орудие,<br /> 1 x 7,62-мм спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм курсовой</td>
<td>76,2-мм: 98,<br /> 7,62-мм: 2770</td>
<td>48</td>
<td>20</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>320</td>
<td>В-2-34</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>СМК</strong></td>
<td><em>тяжелый танк</em></td>
<td>55 000</td>
<td>7</td>
<td>8,75x3,4x3,25</td>
<td>0,5</td>
<td>7,62-мм Л-10 орудие,<br /> 45-мм орудие обр.1932,<br /> 2 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ ворош.,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ зен.</td>
<td>76,2-мм: 113,<br /> 45-мм: 300,<br /> 7,62-мм: 5733</td>
<td>35,5</td>
<td>15,5</td>
<td>37°</td>
<td>30°</td>
<td>4</td>
<td>1,1</td>
<td>1,7</td>
<td>0,66</td>
<td>230</td>
<td>AM-34</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>850</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-6а</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>T-100</strong></td>
<td><em>тяжелый танк</em></td>
<td>58 000</td>
<td>8</td>
<td>8,49x3,4x3,43</td>
<td>0,525</td>
<td>76,2-мм Л-10 орудие,<br /> 45-мм орудие обр.1932,<br /> 2 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ курсовой</td>
<td>76,2-мм: 120,<br /> 45-мм: 393,<br /> 7,62-мм: 4284</td>
<td>35,7</td>
<td>14</td>
<td>42°</td>
<td>25°</td>
<td>4</td>
<td>1,3</td>
<td>1,25</td>
<td>0,68</td>
<td>120</td>
<td>ГАМ-34</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>850</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-6</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>КВ-1 обр.1939</strong></td>
<td><em>тяжелый танк</em></td>
<td>44 000</td>
<td>4</td>
<td>7,02x3,34x2,67</td>
<td>0,42</td>
<td>76,2-мм L-11 орудие,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ курсовой,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ ворош.</td>
<td>76,2-мм: 116,<br /> 7,62-мм: 2583</td>
<td>32</td>
<td>10,2</td>
<td>36°</td>
<td>30°</td>
<td>2,7</td>
<td>1,2</td>
<td>2</td>
<td>0,79</td>
<td>180</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>71-TK</td>
<td>ТП-2-4</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>КВ-2 обр.1940</strong></td>
<td><em>тяжелый штурмовой танк</em></td>
<td>54 000</td>
<td>6</td>
<td>7,02x3,34x3,45</td>
<td>0,395</td>
<td>152,4-мм M-10T орудие,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ курсовой,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ ворош.</td>
<td>152,4-мм: 36,<br /> 7,62-мм: 3402</td>
<td>32</td>
<td>10,2</td>
<td>36°</td>
<td>30°</td>
<td>2,7</td>
<td>1,2</td>
<td>2</td>
<td>0,85</td>
<td>145</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>71-TK</td>
<td>ТПУ-2</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>СУ-14Бр2</strong></td>
<td><em>тяжелое самоходное орудие</em></td>
<td>50 000</td>
<td>7</td>
<td>10x3,37x3,56</td>
<td>0,45</td>
<td>152,4-мм Бр-2 гаубица,<br /> 4 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>152,4-мм: 88,<br /> 7,62-мм: 2835</td>
<td>15</td>
<td>10-12</td>
<td>30°</td>
<td>20°</td>
<td>3,8</td>
<td>0,9</td>
<td>1,5</td>
<td>0,73</td>
<td>100</td>
<td>M-17Ф</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>700</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-3</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>СУ-100Y</strong></td>
<td><em>тяжелое самоходное орудие</em></td>
<td>64 000</td>
<td>6</td>
<td>10,9x3,4x3,29</td>
<td>0,455</td>
<td>130-мм 1-Б-13 орудие,<br /> 3 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>130-мм: 30,<br /> 7,62-мм: 1800</td>
<td>32</td>
<td>12</td>
<td>42°</td>
<td>25°</td>
<td>4</td>
<td>1,3</td>
<td>1,25</td>
<td>0,75</td>
<td>120</td>
<td>ГАМ-34-БС</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>890</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-6</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>СУ-101</strong></td>
<td><em>самоходная артустановка</em></td>
<td>34 000</td>
<td>4</td>
<td>6,1x3x2,1</td>
<td>0,4</td>
<td>1 x 100мм (Д-10С),<br /> 1 х 12,7мм ДШК зенитный<br /> 1 x 7,62мм ДТ спареный</td>
<td>?</td>
<td>50</td>
<td>25</td>
<td>35°</td>
<td>25°</td>
<td>2,5</td>
<td>0,73</td>
<td>1,3</td>
<td>0,85</td>
<td>350</td>
<td>В-2-34</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>9РМ или<br /> 9РС</td>
<td>ТПУ-3БисФ</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>ТГ</strong></td>
<td><em>мощный средний танк</em></td>
<td>25 000</td>
<td>5</td>
<td>6,5x2,81x3,04</td>
<td>0,5</td>
<td>1 x 37-мм ГС,<br /> 1 х 76-мм ПС-3<br /> 3 х 7,62-мм Максим<br /> 2 x 7,62мм ДТ</td>
<td>37-мм: 80<br /> 76-мм: 50<br /> 7.62-мм: 7000</td>
<td>35</td>
<td>25</td>
<td>35-40°</td>
<td>?</td>
<td>3</td>
<td>1</td>
<td>1,2</td>
<td>0,5</td>
<td>250</td>
<td>М-6</td>
<td>бензиновый</td>
<td>8</td>
<td>500</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p class="snoska"><strong>СОКРАЩЕНИЯ:</strong><br /> спаренный - пулемет спаренный с орудием;<br /> курсовой - курсовой (или лобовой) пулемет;<br /> ворош. - "ворошиловский", т.е. пулемет заднего расположения;<br /> зен. - зенитный пулемет.<br /> <br /> <strong>ПРИМЕЧАНИЯ:</strong><br /> <sup>1</sup> среднестатистическая скорость.</p><table class="ttx" border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<th rowspan="2">Обозначение</th> <th rowspan="2">Название</th> <th rowspan="2">Масса, кг</th> <th rowspan="2">Экипаж</th> <th rowspan="2">Габариты, м</th> <th rowspan="2">Клиренс, м</th> <th rowspan="2">Вооружение</th> <th rowspan="2">Боезапас</th> <th colspan="2">Скорость</th> <th colspan="5">Препятствия</th> <th rowspan="2">Уд. давл. на грунт, кг/см<sup>2</sup></th> <th rowspan="2">Запас хода, км</th> <th colspan="4">Двигатель</th> <th rowspan="2">Радио</th> <th rowspan="2">Переговорное устр-во</th>
</tr>
<tr>
<th>Шоссе, км/ч</th> <th>Вне дорог<sup>1</sup>, км/ч</th> <th>подъем, град.</th> <th>крен, град.</th> <th>траншея, м</th> <th>верт. стенка, м</th> <th>брод, м</th> <th>индекс</th> <th>тип</th> <th>число цилиндров</th> <th>мощность, л.с.</th>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>ППГ</strong></td>
<td><em>легкая танкетка</em></td>
<td>1 730</td>
<td>2</td>
<td>2,5x1,72x0,86</td>
<td>0,3</td>
<td>2 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>1575</td>
<td>18</td>
<td>?</td>
<td>35°</td>
<td>?</td>
<td>1</td>
<td>0,4</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>ПМЗ</td>
<td>бензиновый</td>
<td>2</td>
<td>16</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>Т-19</strong></td>
<td><em>основной танк</em></td>
<td>8 050</td>
<td>3</td>
<td>4,5х2,2х2,3</td>
<td>0,33</td>
<td>1 х 37-мм Гочкиса или 37-мм ПС-1,<br /> 2 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>37-мм: 98,<br /> 7,62-мм: 3500</td>
<td>27</td>
<td>?</td>
<td>45°</td>
<td>?</td>
<td>2</td>
<td>0,62</td>
<td>1,2</td>
<td>0,362</td>
<td>192</td>
<td>-</td>
<td>бензиновый</td>
<td>6</td>
<td>100</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>Т-20</strong></td>
<td><em>легкий танк</em></td>
<td>5 800</td>
<td>2</td>
<td>4,5х2,2х1,8</td>
<td>0,31</td>
<td>1 х 37-мм Гочкиса или 37-мм ПС-1,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>37-мм: 160,<br /> 7,62-мм: ?</td>
<td>22,8</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>1,7</td>
<td>0,59</td>
<td>1</td>
<td>0,383</td>
<td>180</td>
<td>Специальный танковый А.Микулина</td>
<td>бензиновый</td>
<td>4</td>
<td>57</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>A-20</strong></td>
<td><em>средний колесно-гусеничный танк</em></td>
<td>17 800</td>
<td>4</td>
<td>5,76x2,65x2,35</td>
<td>0,41</td>
<td>45-мм орудие обр.1932,<br /> 1 x 7,62-мм спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм курсовой</td>
<td>45-мм: 152,<br /> 7,62-мм: 2709</td>
<td>74,7</td>
<td>39</td>
<td>40°</td>
<td>34°</td>
<td>3,5</td>
<td>1,2</td>
<td>1,4</td>
<td>0,61<sup>8</sup></td>
<td>400</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>450</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-2</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>A-32</strong></td>
<td><em>средний колесно-гусеничный танк</em></td>
<td>19 100</td>
<td>4</td>
<td>5,76x2,73x2,35</td>
<td>0,4</td>
<td>45-мм орудие обр.1932,<br /> 1 x 7,62-мм спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм курсовой</td>
<td>45-мм: 72,<br /> 7,62-мм: 1638</td>
<td>74,7</td>
<td>32</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>450</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>T-43</strong></td>
<td><em>средний танк</em></td>
<td>30 500</td>
<td>4</td>
<td>5,92x3x2,4</td>
<td>0,45</td>
<td>76,2-мм Ф-34 орудие,<br /> 1 x 7,62-мм спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм курсовой</td>
<td>76,2-мм: 98,<br /> 7,62-мм: 2770</td>
<td>48</td>
<td>20</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
<td>320</td>
<td>В-2-34</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>?</td>
<td>?</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>СМК</strong></td>
<td><em>тяжелый танк</em></td>
<td>55 000</td>
<td>7</td>
<td>8,75x3,4x3,25</td>
<td>0,5</td>
<td>7,62-мм Л-10 орудие,<br /> 45-мм орудие обр.1932,<br /> 2 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ ворош.,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ зен.</td>
<td>76,2-мм: 113,<br /> 45-мм: 300,<br /> 7,62-мм: 5733</td>
<td>35,5</td>
<td>15,5</td>
<td>37°</td>
<td>30°</td>
<td>4</td>
<td>1,1</td>
<td>1,7</td>
<td>0,66</td>
<td>230</td>
<td>AM-34</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>850</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-6а</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>T-100</strong></td>
<td><em>тяжелый танк</em></td>
<td>58 000</td>
<td>8</td>
<td>8,49x3,4x3,43</td>
<td>0,525</td>
<td>76,2-мм Л-10 орудие,<br /> 45-мм орудие обр.1932,<br /> 2 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ курсовой</td>
<td>76,2-мм: 120,<br /> 45-мм: 393,<br /> 7,62-мм: 4284</td>
<td>35,7</td>
<td>14</td>
<td>42°</td>
<td>25°</td>
<td>4</td>
<td>1,3</td>
<td>1,25</td>
<td>0,68</td>
<td>120</td>
<td>ГАМ-34</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>850</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-6</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>КВ-1 обр.1939</strong></td>
<td><em>тяжелый танк</em></td>
<td>44 000</td>
<td>4</td>
<td>7,02x3,34x2,67</td>
<td>0,42</td>
<td>76,2-мм L-11 орудие,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ курсовой,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ ворош.</td>
<td>76,2-мм: 116,<br /> 7,62-мм: 2583</td>
<td>32</td>
<td>10,2</td>
<td>36°</td>
<td>30°</td>
<td>2,7</td>
<td>1,2</td>
<td>2</td>
<td>0,79</td>
<td>180</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>71-TK</td>
<td>ТП-2-4</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>КВ-2 обр.1940</strong></td>
<td><em>тяжелый штурмовой танк</em></td>
<td>54 000</td>
<td>6</td>
<td>7,02x3,34x3,45</td>
<td>0,395</td>
<td>152,4-мм M-10T орудие,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ спаренный,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ курсовой,<br /> 1 x 7,62-мм ДТ ворош.</td>
<td>152,4-мм: 36,<br /> 7,62-мм: 3402</td>
<td>32</td>
<td>10,2</td>
<td>36°</td>
<td>30°</td>
<td>2,7</td>
<td>1,2</td>
<td>2</td>
<td>0,85</td>
<td>145</td>
<td>В-2</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>71-TK</td>
<td>ТПУ-2</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>СУ-14Бр2</strong></td>
<td><em>тяжелое самоходное орудие</em></td>
<td>50 000</td>
<td>7</td>
<td>10x3,37x3,56</td>
<td>0,45</td>
<td>152,4-мм Бр-2 гаубица,<br /> 4 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>152,4-мм: 88,<br /> 7,62-мм: 2835</td>
<td>15</td>
<td>10-12</td>
<td>30°</td>
<td>20°</td>
<td>3,8</td>
<td>0,9</td>
<td>1,5</td>
<td>0,73</td>
<td>100</td>
<td>M-17Ф</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>700</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-3</td>
</tr>
<tr class="tr3">
<td><strong>СУ-100Y</strong></td>
<td><em>тяжелое самоходное орудие</em></td>
<td>64 000</td>
<td>6</td>
<td>10,9x3,4x3,29</td>
<td>0,455</td>
<td>130-мм 1-Б-13 орудие,<br /> 3 x 7,62-мм ДТ</td>
<td>130-мм: 30,<br /> 7,62-мм: 1800</td>
<td>32</td>
<td>12</td>
<td>42°</td>
<td>25°</td>
<td>4</td>
<td>1,3</td>
<td>1,25</td>
<td>0,75</td>
<td>120</td>
<td>ГАМ-34-БС</td>
<td>бензиновый</td>
<td>12</td>
<td>890</td>
<td>71-TK-3</td>
<td>ТПУ-6</td>
</tr>
<tr class="tr1">
<td><strong>СУ-101</strong></td>
<td><em>самоходная артустановка</em></td>
<td>34 000</td>
<td>4</td>
<td>6,1x3x2,1</td>
<td>0,4</td>
<td>1 x 100мм (Д-10С),<br /> 1 х 12,7мм ДШК зенитный<br /> 1 x 7,62мм ДТ спареный</td>
<td>?</td>
<td>50</td>
<td>25</td>
<td>35°</td>
<td>25°</td>
<td>2,5</td>
<td>0,73</td>
<td>1,3</td>
<td>0,85</td>
<td>350</td>
<td>В-2-34</td>
<td>дизельный</td>
<td>12</td>
<td>500</td>
<td>9РМ или<br /> 9РС</td>
<td>ТПУ-3БисФ</td>
</tr>
<tr class="tr2">
<td><strong>ТГ</strong></td>
<td><em>мощный средний танк</em></td>
<td>25 000</td>
<td>5</td>
<td>6,5x2,81x3,04</td>
<td>0,5</td>
<td>1 x 37-мм ГС,<br /> 1 х 76-мм ПС-3<br /> 3 х 7,62-мм Максим<br /> 2 x 7,62мм ДТ</td>
<td>37-мм: 80<br /> 76-мм: 50<br /> 7.62-мм: 7000</td>
<td>35</td>
<td>25</td>
<td>35-40°</td>
<td>?</td>
<td>3</td>
<td>1</td>
<td>1,2</td>
<td>0,5</td>
<td>250</td>
<td>М-6</td>
<td>бензиновый</td>
<td>8</td>
<td>500</td>
<td>нет</td>
<td>нет</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p class="snoska"><strong>СОКРАЩЕНИЯ:</strong><br /> спаренный - пулемет спаренный с орудием;<br /> курсовой - курсовой (или лобовой) пулемет;<br /> ворош. - "ворошиловский", т.е. пулемет заднего расположения;<br /> зен. - зенитный пулемет.<br /> <br /> <strong>ПРИМЕЧАНИЯ:</strong><br /> <sup>1</sup> среднестатистическая скорость.</p>НИ-1 "На испуг"2009-10-22T18:25:57Z2009-10-22T18:25:57Z/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/365-ni1-na-ispug.htmlСемен Федосеев1@11.ru<p class="blog">В дни героической обороны Одессы (5 августа - 16 октября 1941г.) защитники города остро нуждались в танках, а имели лишь несколько десятков легких БТ-5, БТ-7, Т-26, малых Т-37. Многократно ремонтированные, они перебрасывались с одного участка обороны на другой. Тогда и родилась идея постройки "суррогата" на базе трактора СТЗ-НАТИ...</p>
<p class="blog">В дни героической обороны Одессы (5 августа - 16 октября 1941г.) защитники города остро нуждались в танках, а имели лишь несколько десятков легких БТ-5, БТ-7, Т-26, малых Т-37. Многократно ремонтированные, они перебрасывались с одного участка обороны на другой. Тогда и родилась идея постройки "суррогата" на базе трактора СТЗ-НАТИ...</p>
Мощный средний танк ТГ2005-09-20T19:02:24Z2005-09-20T19:02:24Z/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/100-tank-grotte.htmlЕвгений Болдырев1@2.ru<p class="plain">Создание мощного среднего танка, как альтернативы <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/69-t24.html">маневренному Т-24</a>, началось в 1930 году под руководством немецкого инженера <strong>Эдварда Гроте</strong>, который прибыл в СССР по приглашению членов комиссии, посетившей Германию в конце 1929 - начале 1930 гг. По прибытии в СССР Э.Гроте приступил к работе в конструкторском бюро авиамоторного отдела АВО-5 завода "Большевик", на котором в том же 1930 году было организовано изготовление опытного образца танка <strong>ТГ (Танк Гроте)</strong>.</p>
<p class="plain">Мощный средний танк ТГ должен был иметь следующие тактико-технические характеристики (ТТХ): боевая масса 20 т, максимальная скорость движения 40 км/ч, средняя скорость - 25 км/ч, броня 15, 20 и 30 мм, вооружение: 1 - 76-мм пушка, 1 - 37-мм пушка, 4-5 пулеметов, двигатель воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. (176,5 кВт). На танке предполагалось установить специальный танковый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения конструкции Э.Гроте. ОГПУ и НКВМ было предложено форсировать работу по изготовлению и испытанию танка ТГ, считая эту работу важнейшей задачей в области изготовления опытных образцов танков на 1931 год. Предполагалось для освоения производства машины в 1931 году изготовить первую серию в количестве 50-75 танков, а до окончания изготовления и испытания опытного образца ТГ допустить к производству танк Т-24. Серийное производство танков ТГ планировалось организовать на ХПЗ после изготовления 80 танков Т-24 и снятия его с производства. То есть, Т-24 рассматривался как временная мера. Всего к 1932 году планировалось выпустить 2000 танков ТГ.</p>
<p class="plain">В конце 1930 года в Англии побывал начальник КБ №3 ВОАО <strong>С.А.Гинзбург</strong>, который на фирме "Виккерс" в разговоре с английскими конструкторами узнал о новом английском 16-тонном танке <strong>А6 (Mk-III)</strong>. В ходе беседы с ними он уточнил его основные технические характеристики и конструктивные особенности компоновки. Приехав в СССР, С.А.Гинзбург представил подробный отчет о конструкции новой машины, которая заинтересовала командование РККА, тем более, что английский танк наиболее полно отвечал требованиям принятой "Системы Танко-Тракторо-Авто-Броне-Вооружения РККА" и по своим боевым характеристикам и конструкции выгодно отличался от танка ТГ.</p>
<p class="plain">Тем временем на заводе "Большевик" продолжались работы по постройке опытного образца ТГ. Постановлением Комиссии Обороны (КО) от 9.02.1931 г. №2 был установлен следующий порядок постройки этой машины. Общее административное руководство осуществлял <strong>Медведь </strong>(ОГПУ), начальником бюро был назначен <strong>К.К.Сиркен</strong>, зам. начальника бюро по производственной части - <strong>Н.В.Барыков</strong>, зам. начальника бюро по конструкторской части - военный представитель УММ на заводе <strong>А.Воробьев</strong>. Опытный образец танка ТГ был изготовлен заводом летом 1931 года. Особенностями конструкции и компоновки танка являлись трехъярусное размещение вооружения, удлиненный до 7,5 метров броневой корпус, смещенная к корме башня, высокая подбашенная коробка, экранированная ходовая часть с высоким гусеничным обводом, наличие смотровой башенки со стробоскопом, пневматические приводы управления агрегатами трансмиссии.</p>
<p class="plain">Танк был вооружен <strong>76,2-мм пушкой конструкции Гроте-Сячентова</strong> с щелевым дульным тормозом и клиновым затвором, а также тремя <strong>7,62-мм пулеметами Максим</strong> в шаровых установках. Указанное вооружение размещалось в подбашенной коробке и составляло второй ярус вооружения. Углы наведения пушки по горизонту составляли ±10° и по вертикали от -8° до +12°. Первый ярус вооружения составляли два пулемета <strong>ДТ</strong>, размещенные в шаровых установках в бортовых листах корпуса в отделении управления и имевшие ограниченные углы наведения.</p>
<p class="plain">Третий ярус вооружения включал в себя <a href="/ru/tank-armaments/35-small-calibres/111-hochkiss-ps1.html">37-мм пушку ПС-1</a> конструкции <strong>П.Н.Сячентова</strong>, размещенную во вращающейся башне на подбашенной коробке. Стрельба из пушки была возможна как по наземным, так и по низколетящим воздушным целям, поскольку углы вертикального наведения составляли от -12° до +30°. В боекомплект танка входили 50 выстрелов к 76,2-мм пушке, 80 выстрелов к 37-мм пушке и 7000 патронов к пулеметам.</p>
<p class="adv01">Сложнее всего выбирать <a href="http://gold-mask.ru/">подарки на свадьбу</a>, потому что с одной стороны надо подарить что-то очень хорошее, с другой - полезное, а с третьей - в собственный бюджет уложиться.</p>
<hr class="system-pagebreak" />
<p class="plain">Экипаж танка состоял из пяти человек: механика-водителя, командира (он же наводчик 37-мм пушки), пулеметчика, наводчика и заряжающего 76,2-мм пушки. Для наблюдения за полем боя и управления движением танка механик-водитель имел три окна со специальными смотровыми щелями, командир танка - стробоскоп, установленный на крыше башни. Посадка экипажа в машину и выход из неё осуществлялся через два овальных люка, расположенных в крыше отделения управления.</p>
<p class="plain">Противопульная броневая защита была выполнена из броневых катаных листов толщиной 8, 13, 16, 20 и 30 миллиметров, соединенных между собой при помощи сварки. В кормовой части корпуса машины продольно устанавливался карбюраторный двигатель М-6, задросселированный до мощности 250 л.с. (184 кВт), поскольку оригинальный двигатель конструкции Э.Гроте к началу испытаний так и не был изготовлен. Трансмиссия включала многодисковый главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатую механическую коробку передач с шестернями шевронного зацепления и механизмом полного реверса, два бортовых фрикциона, два однорядных бортовых редуктора, размещенных внутри ведущих колес.</p>
<p class="plain">Подвеска танка - индивидуальная, пружинная. В состав гусеничного движителя входили направляющие колеса, десять опорных катков большого диаметра с шинами типа <strong>"Эластик"</strong>, шесть поддерживающих катков (четыре среднего диаметра с наружной амортизацией и два малого диаметра), ведущие колеса заднего расположения с зубовым зацеплением с гусеницами по типу цепи Галля. Все опорные катки имели остановочные тормоза, предназначенные для экстренной остановки танка при обрыве и спадании гусеницы.</p>
<p class="plain">Танк массой 25 тонн развивал максимальную скорость по шоссе до 35 км/ч и имел запас хода при движении по грунтовым дорогам до 150 км.</p>
<p class="plain">С 27 июня по 1 октября 1931 года танк ТГ прошел ходовые испытания, во время которых показал низкую надежность работы трансмиссии, ходовой части и приводов управления. По результатам испытаний в октябре 1931 года была создана специальная комиссия в составе представителей УММ и ВОАО для более детального изучения танка ТГ. По завершении своей работы комиссия приняла решение считать танк чисто экспериментальной машиной, на которой должны быть испытаны все новейшие узлы и механизмы. Все выявленные в ходе испытаний недостатки должны были быть устранены, однако, несмотря на устранение выявленных недостатков, танк не будет принят для серийного производства. Дальнейшие работы над танком ТГ были прекращены, кроме того, было принято решение отказаться от услуг Э.Гроте. Несколько позже, в августе 1933 года Э.Гроте было предложено покинуть СССР. Тем не менее, в ходе работ по танку ТГ отечественными конструкторами был приобретен богатый опыт по конструированию машин такого класса.</p>
<p class="source"><strong>Источники:</strong> М.Павлов, И.Павлов, И.Желтов "Советские средние танки довоенного периода", Армада №7, 2000;<br /> М.Коломиец, И.Мощанский "Многобашенные танки РККА", Фронтовая иллюстрация №5, 2000</p>
<p>{phocagallery view=category|categoryid=47|imagerandom=0|detail=5|limitstart=0|limitcount=8|displayname=1|displaydetail=0|displaydownload=0|bordercolor=#ffffff|imageshadow=shadow1|bordercolorhover=#cfcfcf|bgcolor=none|bgcolorhover=none|overlib=2|type=0}</p><p class="plain">Создание мощного среднего танка, как альтернативы <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/69-t24.html">маневренному Т-24</a>, началось в 1930 году под руководством немецкого инженера <strong>Эдварда Гроте</strong>, который прибыл в СССР по приглашению членов комиссии, посетившей Германию в конце 1929 - начале 1930 гг. По прибытии в СССР Э.Гроте приступил к работе в конструкторском бюро авиамоторного отдела АВО-5 завода "Большевик", на котором в том же 1930 году было организовано изготовление опытного образца танка <strong>ТГ (Танк Гроте)</strong>.</p>
<p class="plain">Мощный средний танк ТГ должен был иметь следующие тактико-технические характеристики (ТТХ): боевая масса 20 т, максимальная скорость движения 40 км/ч, средняя скорость - 25 км/ч, броня 15, 20 и 30 мм, вооружение: 1 - 76-мм пушка, 1 - 37-мм пушка, 4-5 пулеметов, двигатель воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. (176,5 кВт). На танке предполагалось установить специальный танковый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения конструкции Э.Гроте. ОГПУ и НКВМ было предложено форсировать работу по изготовлению и испытанию танка ТГ, считая эту работу важнейшей задачей в области изготовления опытных образцов танков на 1931 год. Предполагалось для освоения производства машины в 1931 году изготовить первую серию в количестве 50-75 танков, а до окончания изготовления и испытания опытного образца ТГ допустить к производству танк Т-24. Серийное производство танков ТГ планировалось организовать на ХПЗ после изготовления 80 танков Т-24 и снятия его с производства. То есть, Т-24 рассматривался как временная мера. Всего к 1932 году планировалось выпустить 2000 танков ТГ.</p>
<p class="plain">В конце 1930 года в Англии побывал начальник КБ №3 ВОАО <strong>С.А.Гинзбург</strong>, который на фирме "Виккерс" в разговоре с английскими конструкторами узнал о новом английском 16-тонном танке <strong>А6 (Mk-III)</strong>. В ходе беседы с ними он уточнил его основные технические характеристики и конструктивные особенности компоновки. Приехав в СССР, С.А.Гинзбург представил подробный отчет о конструкции новой машины, которая заинтересовала командование РККА, тем более, что английский танк наиболее полно отвечал требованиям принятой "Системы Танко-Тракторо-Авто-Броне-Вооружения РККА" и по своим боевым характеристикам и конструкции выгодно отличался от танка ТГ.</p>
<p class="plain">Тем временем на заводе "Большевик" продолжались работы по постройке опытного образца ТГ. Постановлением Комиссии Обороны (КО) от 9.02.1931 г. №2 был установлен следующий порядок постройки этой машины. Общее административное руководство осуществлял <strong>Медведь </strong>(ОГПУ), начальником бюро был назначен <strong>К.К.Сиркен</strong>, зам. начальника бюро по производственной части - <strong>Н.В.Барыков</strong>, зам. начальника бюро по конструкторской части - военный представитель УММ на заводе <strong>А.Воробьев</strong>. Опытный образец танка ТГ был изготовлен заводом летом 1931 года. Особенностями конструкции и компоновки танка являлись трехъярусное размещение вооружения, удлиненный до 7,5 метров броневой корпус, смещенная к корме башня, высокая подбашенная коробка, экранированная ходовая часть с высоким гусеничным обводом, наличие смотровой башенки со стробоскопом, пневматические приводы управления агрегатами трансмиссии.</p>
<p class="plain">Танк был вооружен <strong>76,2-мм пушкой конструкции Гроте-Сячентова</strong> с щелевым дульным тормозом и клиновым затвором, а также тремя <strong>7,62-мм пулеметами Максим</strong> в шаровых установках. Указанное вооружение размещалось в подбашенной коробке и составляло второй ярус вооружения. Углы наведения пушки по горизонту составляли ±10° и по вертикали от -8° до +12°. Первый ярус вооружения составляли два пулемета <strong>ДТ</strong>, размещенные в шаровых установках в бортовых листах корпуса в отделении управления и имевшие ограниченные углы наведения.</p>
<p class="plain">Третий ярус вооружения включал в себя <a href="/ru/tank-armaments/35-small-calibres/111-hochkiss-ps1.html">37-мм пушку ПС-1</a> конструкции <strong>П.Н.Сячентова</strong>, размещенную во вращающейся башне на подбашенной коробке. Стрельба из пушки была возможна как по наземным, так и по низколетящим воздушным целям, поскольку углы вертикального наведения составляли от -12° до +30°. В боекомплект танка входили 50 выстрелов к 76,2-мм пушке, 80 выстрелов к 37-мм пушке и 7000 патронов к пулеметам.</p>
<p class="adv01">Сложнее всего выбирать <a href="http://gold-mask.ru/">подарки на свадьбу</a>, потому что с одной стороны надо подарить что-то очень хорошее, с другой - полезное, а с третьей - в собственный бюджет уложиться.</p>
<hr class="system-pagebreak" />
<p class="plain">Экипаж танка состоял из пяти человек: механика-водителя, командира (он же наводчик 37-мм пушки), пулеметчика, наводчика и заряжающего 76,2-мм пушки. Для наблюдения за полем боя и управления движением танка механик-водитель имел три окна со специальными смотровыми щелями, командир танка - стробоскоп, установленный на крыше башни. Посадка экипажа в машину и выход из неё осуществлялся через два овальных люка, расположенных в крыше отделения управления.</p>
<p class="plain">Противопульная броневая защита была выполнена из броневых катаных листов толщиной 8, 13, 16, 20 и 30 миллиметров, соединенных между собой при помощи сварки. В кормовой части корпуса машины продольно устанавливался карбюраторный двигатель М-6, задросселированный до мощности 250 л.с. (184 кВт), поскольку оригинальный двигатель конструкции Э.Гроте к началу испытаний так и не был изготовлен. Трансмиссия включала многодисковый главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатую механическую коробку передач с шестернями шевронного зацепления и механизмом полного реверса, два бортовых фрикциона, два однорядных бортовых редуктора, размещенных внутри ведущих колес.</p>
<p class="plain">Подвеска танка - индивидуальная, пружинная. В состав гусеничного движителя входили направляющие колеса, десять опорных катков большого диаметра с шинами типа <strong>"Эластик"</strong>, шесть поддерживающих катков (четыре среднего диаметра с наружной амортизацией и два малого диаметра), ведущие колеса заднего расположения с зубовым зацеплением с гусеницами по типу цепи Галля. Все опорные катки имели остановочные тормоза, предназначенные для экстренной остановки танка при обрыве и спадании гусеницы.</p>
<p class="plain">Танк массой 25 тонн развивал максимальную скорость по шоссе до 35 км/ч и имел запас хода при движении по грунтовым дорогам до 150 км.</p>
<p class="plain">С 27 июня по 1 октября 1931 года танк ТГ прошел ходовые испытания, во время которых показал низкую надежность работы трансмиссии, ходовой части и приводов управления. По результатам испытаний в октябре 1931 года была создана специальная комиссия в составе представителей УММ и ВОАО для более детального изучения танка ТГ. По завершении своей работы комиссия приняла решение считать танк чисто экспериментальной машиной, на которой должны быть испытаны все новейшие узлы и механизмы. Все выявленные в ходе испытаний недостатки должны были быть устранены, однако, несмотря на устранение выявленных недостатков, танк не будет принят для серийного производства. Дальнейшие работы над танком ТГ были прекращены, кроме того, было принято решение отказаться от услуг Э.Гроте. Несколько позже, в августе 1933 года Э.Гроте было предложено покинуть СССР. Тем не менее, в ходе работ по танку ТГ отечественными конструкторами был приобретен богатый опыт по конструированию машин такого класса.</p>
<p class="source"><strong>Источники:</strong> М.Павлов, И.Павлов, И.Желтов "Советские средние танки довоенного периода", Армада №7, 2000;<br /> М.Коломиец, И.Мощанский "Многобашенные танки РККА", Фронтовая иллюстрация №5, 2000</p>
<p>{phocagallery view=category|categoryid=47|imagerandom=0|detail=5|limitstart=0|limitcount=8|displayname=1|displaydetail=0|displaydownload=0|bordercolor=#ffffff|imageshadow=shadow1|bordercolorhover=#cfcfcf|bgcolor=none|bgcolorhover=none|overlib=2|type=0}</p>Средний танк Т-432005-09-20T18:55:09Z2005-09-20T18:55:09Z/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/94-t43.htmlЕвгений Болдырев1@2.ru<table class="article_pics" border="0">
<tbody>
<tr>
<td>{phocagallery view=category|categoryid=40|imagerandom=0|detail=5|limitstart=7|limitcount=2|displayname=1|displaydetail=0|displaydownload=0|bordercolor=#ffffff|imageshadow=shadow1|bordercolorhover=#cfcfcf|bgcolor=none|bgcolorhover=none|overlib=2|type=0}</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p class="plain">Уже к середине войны было ясно, что Красной Армии требуется новый средний танк. Проектирование такого танка, получившего название <strong>Т-43</strong>, завершили к июню 1943 года. Главное требование военных, обеспечить максимум защиты при минимальном увеличении массы, было выполнено. Его корпус, унаследовавший конфигурацию <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/79-t34.html">Т-34</a>, уже имел круговое 75-мм бронирование.</p>
<p class="plain">Толщину лобовой части башни, в которой была установлена <a href="/ru/tank-armaments/38-76mm-guns/110-f34.html">76,2-мм танковая пушка Ф-34</a>, довели до 90 мм (против 45 мм у Т-34). А вот длину моторно-трансмиссионного отделения сократить не удалось, в результате чего боевое отделение получилось меньше.</p>
<p class="plain">Поэтому, чтобы обеспечить экипажу необходимое внутреннее пространство, конструкторы применили торсионную подвеску, более компактную, чем свечная с вертикальными пружинами, как на танках БТ и Т-34.</p>
<p class="plain">Превосходя Т-34 по бронезащите и не уступая по вооружению тяжелому танку <a href="/ru/tank-development/28-heavy-tanks/46-kv1.html">КВ-1</a> и <a href="/ru/tank-development/28-heavy-tanks/47-kv1s.html">КВ-1с</a>, средний танк Т-43 однако, приблизился к тяжелым танкам по удельному давлению на грунт, что отрицательно сказалось на проходимости и запасе хода.</p>
<p class="plain">Но хуже всего было то, что его конструкция вышла предельной, исключающей дальнейшую модернизацию. И когда серийную "тридцатьчетверку" <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/87-t34-85.html">оснастили 85-мм пушкой</a>, нужда в Т-43 временно отпала, хотя именно башня от Т-43 с небольшими изменениями была использована для танка <strong>Т-34-85</strong>, поэтому опыт работы над ним не пропал даром. К тому же испытательный пробег Т-43 на 3 тыс. км. наглядно доказал правильность выбора для среднего танка торсионной подвески и бесперспективность поэтапного изменения традиционной компоновки. Стало ясно, что нужна принципиально иная машина. Именно ее и <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/95-t44.html">начали проектировать</a> в КБ Морозова.</p>
<p class="source"><strong>Источники:</strong> С.Грянкин "Т-44", историческая серия "Танкомастера"<br /> "Soviet tanks in combat 1941-1945. The T-28, T-34, T-34-85 and T-44", Concord publications company</p>
<p class="adv01">Для того, чтобы не ошибиться при инвестировании или купле-продаже предприятия или компании, следует провести <a href="http://департамент-оценки.рф/business/">оценку бизнеса</a> с целью определения стоимости пассивов и активов компании.</p><table class="article_pics" border="0">
<tbody>
<tr>
<td>{phocagallery view=category|categoryid=40|imagerandom=0|detail=5|limitstart=7|limitcount=2|displayname=1|displaydetail=0|displaydownload=0|bordercolor=#ffffff|imageshadow=shadow1|bordercolorhover=#cfcfcf|bgcolor=none|bgcolorhover=none|overlib=2|type=0}</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p class="plain">Уже к середине войны было ясно, что Красной Армии требуется новый средний танк. Проектирование такого танка, получившего название <strong>Т-43</strong>, завершили к июню 1943 года. Главное требование военных, обеспечить максимум защиты при минимальном увеличении массы, было выполнено. Его корпус, унаследовавший конфигурацию <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/79-t34.html">Т-34</a>, уже имел круговое 75-мм бронирование.</p>
<p class="plain">Толщину лобовой части башни, в которой была установлена <a href="/ru/tank-armaments/38-76mm-guns/110-f34.html">76,2-мм танковая пушка Ф-34</a>, довели до 90 мм (против 45 мм у Т-34). А вот длину моторно-трансмиссионного отделения сократить не удалось, в результате чего боевое отделение получилось меньше.</p>
<p class="plain">Поэтому, чтобы обеспечить экипажу необходимое внутреннее пространство, конструкторы применили торсионную подвеску, более компактную, чем свечная с вертикальными пружинами, как на танках БТ и Т-34.</p>
<p class="plain">Превосходя Т-34 по бронезащите и не уступая по вооружению тяжелому танку <a href="/ru/tank-development/28-heavy-tanks/46-kv1.html">КВ-1</a> и <a href="/ru/tank-development/28-heavy-tanks/47-kv1s.html">КВ-1с</a>, средний танк Т-43 однако, приблизился к тяжелым танкам по удельному давлению на грунт, что отрицательно сказалось на проходимости и запасе хода.</p>
<p class="plain">Но хуже всего было то, что его конструкция вышла предельной, исключающей дальнейшую модернизацию. И когда серийную "тридцатьчетверку" <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/87-t34-85.html">оснастили 85-мм пушкой</a>, нужда в Т-43 временно отпала, хотя именно башня от Т-43 с небольшими изменениями была использована для танка <strong>Т-34-85</strong>, поэтому опыт работы над ним не пропал даром. К тому же испытательный пробег Т-43 на 3 тыс. км. наглядно доказал правильность выбора для среднего танка торсионной подвески и бесперспективность поэтапного изменения традиционной компоновки. Стало ясно, что нужна принципиально иная машина. Именно ее и <a href="/ru/tank-development/27-medium-tanks/95-t44.html">начали проектировать</a> в КБ Морозова.</p>
<p class="source"><strong>Источники:</strong> С.Грянкин "Т-44", историческая серия "Танкомастера"<br /> "Soviet tanks in combat 1941-1945. The T-28, T-34, T-34-85 and T-44", Concord publications company</p>
<p class="adv01">Для того, чтобы не ошибиться при инвестировании или купле-продаже предприятия или компании, следует провести <a href="http://департамент-оценки.рф/business/">оценку бизнеса</a> с целью определения стоимости пассивов и активов компании.</p>Легкий плавающий танк Т-412005-09-20T18:54:06Z2005-09-20T18:54:06Z/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/93-t41.htmlВалерий Потаповv_p@battlefield.ru<p class="plain">Работы по проектированию нового образца отечественного плавающего танка начались в феврале-марте 1932 года, когда еще полным ходом шли работы по <a href="/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/76-t33.html">танку Т-33</a>. В докладе "О ходе работ по проектированию новых типов танков", направленном руководством УММ РККА в Совет труда и обороны СССР в апреле 1932 года, об этом сказано следующее:</p>
<p class="quote">"Танкетки. В валовом производстве находится <a href="/ru/tank-development/26-light-tanks/72-t27.html">Т-27</a>. Ведутся работы по изготовлению опытных образцов танкетки с вооружением в башне. Первый образец, под шифром Т-41, изготавливаемый заводом ВАТО в Москве, будет готов в мае сего года. Другой образец, под шифром Т-37, изготавливаемый на машиностроительном заводе имени Ворошилова, будет выпущен в июне сего года. Оба танка будут обладать плавучестью и разница их состоит в том, что Т-41 имеет мотор Форд-АА, расположенный по осевой центральной линии машины, в то время как Т-37 имеет одностороннее расположение мотора по типу амфибии Карден-Лойд. В этом случае стандартный задний мост автомобиля Форд-АА изменяется."<br /><strong class="quote">(РГВА, Ф.31811, Оп.3, Д.77, Л.42).</strong></p>
<p class="plain">Танк <strong>Т-41</strong>, спроектированный под руководством <strong>Н. Козырева</strong> на 2-м заводе Всесоюзного автотракторного объединения (ВАТО) в Москве, поступил на испытания в начале июля 1932 года. Танк имел клепано-сварной корпус, собранный на металлических уголках. Для герметизации стыков между броневыми листами в нижней части корпуса устанавливались резиновые прокладки. На крыше корпуса, на шариковом погоне, устанавливалась башня, смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную при помощи специальных рукояток. Вооружение Т-41 состояло из 7,62-мм пулемета <strong>ДТ</strong>, установленного в полукруглом вращающемся броневом щитке в лобовом листе башни. Для крепления пулемета в основании щитка имелся специальный хомут. Такая установка оказалась довольно громоздкой и сложной, а углы обстрела пулемета (без поворота башни) составляли всего 33 градуса по горизонту и 24 градуса по вертикали.</p>
<p class="plain">Автомобильный карбюраторный двигатель <strong>Форд-АА</strong> мощностью 40 л.с. располагался продольно вдоль центральной оси машины. Он позволял танку развивать скорость по шоссе до 35 км/ч. Бензобак на 120 литров размещался слева в кормовой части корпуса. Подача горючего осуществлялась самотеком. Запас хода танка по шоссе составлял 150 км.</p>
<p class="plain">Трансмиссия состояла из обычного автомобильного сцепления от грузовика Форд-АА, главной передачи "фордовского" дифференциала и коробки перемены передач, карданного вала и привода водоходного движителя. Последний состоял из жесткой зубчатой муфты, соединяющей вал гребного винта с коленчатым валом двигателя и механизма реверсирования. Причем конструкция муфты была такова, что для отключения винта требовалась остановка танка и выключение двигателя.</p>
<p class="plain">На плаву Т-41 передвигался при помощи двухлопастного гребного винта и плоского руля. При передвижении лопастей винта механизмом реверсирования при движении на воде танк мог двигаться передним и задним ходом. Скорость на плаву достигала 3-3,5 км/ч.</p>
<p class="plain">Ходовая часть Т-41 была почти такой же, как у танка Т-33 и амфибии <strong>Vickers-Carden-Loyd</strong>, а гусеница - мелкозвенчатая, по типу танкетки Т-27. Боевая масса танка с экипажем из двух человек (механик-водитель и командир) составляла 3,5 т.</p>
<p class="plain">После заводских пробегов и устранения выявленных недостатков, машину передали в Кубинку для прохождения испытаний, которые длились достаточно долго - с 2 августа по 29 сентября 1932 года. Такие длительные сроки были связаны с <span class="cite">"длительными перерывами из-за ряда дефектов, поломок, произошедших при испытаниях, а также по другим обстоятельствам (отрыв работников, переброска машины на демонстрации и т.д.)" </span>(РГАЭ, Ф.43014, Оп.1, Д.44, Л.4).</p>
<p class="plain">В заключении отчета об испытании танка Т-41 было сказано следующее:</p>
<p class="quote">"1. Машина Т-41, конструкции, представленной на испытания, имеет:<br />а). Большие поверхности обстрелу, расположение листов и швов, обеспечивающих большую вероятность попаданий пуль и разрушения брони;<br />б). Значительный боевой вес при недостаточной мощности мотора, снижающий тактические свойства танка;<br />в) Плохую проходимость, преодолеваемость препятствий и управляемость, как на суше, так и на воде;<br />г). Недостаточную конструктивную проработку ряда деталей (крепление рессор, отсутствие упорного подшипника гребного вала и др.);<br />2. Считать, что в данном виде машина как боевая использована быть не может. Направлению на войсковые испытания не подлежит"<strong class="quote"><br />(РГАЭ, Ф.43014, Оп.1, Д.44, Л.28)</strong></p>
<p class="plain">Учитывая результаты испытаний опытного образца Т-41, в КБ 2-го завода ВАТО разработали второй вариант этого танка. Изменения коснулись главным образом корпуса (он стал более низким и несколько иной формы), смотровых приборов механика-водителя, привода гребного винта и самого винта, а также руля. Это позволило снизить массу танка до 2,95 тонн, но существенных улучшений боевых качеств добиться не удалось. В первой половине 1933 года было построено 12 танков Т-41<span class="cite"> "с измененной конструкцией корпуса"</span>, которые именовались в документах как <span class="cite">"Т-41 серийный"</span>.</p>
<p class="plain">7 ноября 1932 года танки Т-41 участвовали в военном параде на Красной площади, а затем были переданы в танковые части в качестве учебных машин. Некоторые из них эксплуатировались вплоть до 1939 года. Один серийный Т-41 летом 1945 года имелся в составе воздушно-десантных частей Московского военного округа. Эта машина использовалась для отработки вопросов доставки танков по воздуху посадочным способом. Данных о боевом применении танков Т-41 пока не обнаружено.</p>
<p class="source"><strong>Источники:</strong> "Танки-амфибии Т-37, Т-38, Т-40", Фронтовая Иллюстрация №3, 2003</p><p class="plain">Работы по проектированию нового образца отечественного плавающего танка начались в феврале-марте 1932 года, когда еще полным ходом шли работы по <a href="/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/76-t33.html">танку Т-33</a>. В докладе "О ходе работ по проектированию новых типов танков", направленном руководством УММ РККА в Совет труда и обороны СССР в апреле 1932 года, об этом сказано следующее:</p>
<p class="quote">"Танкетки. В валовом производстве находится <a href="/ru/tank-development/26-light-tanks/72-t27.html">Т-27</a>. Ведутся работы по изготовлению опытных образцов танкетки с вооружением в башне. Первый образец, под шифром Т-41, изготавливаемый заводом ВАТО в Москве, будет готов в мае сего года. Другой образец, под шифром Т-37, изготавливаемый на машиностроительном заводе имени Ворошилова, будет выпущен в июне сего года. Оба танка будут обладать плавучестью и разница их состоит в том, что Т-41 имеет мотор Форд-АА, расположенный по осевой центральной линии машины, в то время как Т-37 имеет одностороннее расположение мотора по типу амфибии Карден-Лойд. В этом случае стандартный задний мост автомобиля Форд-АА изменяется."<br /><strong class="quote">(РГВА, Ф.31811, Оп.3, Д.77, Л.42).</strong></p>
<p class="plain">Танк <strong>Т-41</strong>, спроектированный под руководством <strong>Н. Козырева</strong> на 2-м заводе Всесоюзного автотракторного объединения (ВАТО) в Москве, поступил на испытания в начале июля 1932 года. Танк имел клепано-сварной корпус, собранный на металлических уголках. Для герметизации стыков между броневыми листами в нижней части корпуса устанавливались резиновые прокладки. На крыше корпуса, на шариковом погоне, устанавливалась башня, смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную при помощи специальных рукояток. Вооружение Т-41 состояло из 7,62-мм пулемета <strong>ДТ</strong>, установленного в полукруглом вращающемся броневом щитке в лобовом листе башни. Для крепления пулемета в основании щитка имелся специальный хомут. Такая установка оказалась довольно громоздкой и сложной, а углы обстрела пулемета (без поворота башни) составляли всего 33 градуса по горизонту и 24 градуса по вертикали.</p>
<p class="plain">Автомобильный карбюраторный двигатель <strong>Форд-АА</strong> мощностью 40 л.с. располагался продольно вдоль центральной оси машины. Он позволял танку развивать скорость по шоссе до 35 км/ч. Бензобак на 120 литров размещался слева в кормовой части корпуса. Подача горючего осуществлялась самотеком. Запас хода танка по шоссе составлял 150 км.</p>
<p class="plain">Трансмиссия состояла из обычного автомобильного сцепления от грузовика Форд-АА, главной передачи "фордовского" дифференциала и коробки перемены передач, карданного вала и привода водоходного движителя. Последний состоял из жесткой зубчатой муфты, соединяющей вал гребного винта с коленчатым валом двигателя и механизма реверсирования. Причем конструкция муфты была такова, что для отключения винта требовалась остановка танка и выключение двигателя.</p>
<p class="plain">На плаву Т-41 передвигался при помощи двухлопастного гребного винта и плоского руля. При передвижении лопастей винта механизмом реверсирования при движении на воде танк мог двигаться передним и задним ходом. Скорость на плаву достигала 3-3,5 км/ч.</p>
<p class="plain">Ходовая часть Т-41 была почти такой же, как у танка Т-33 и амфибии <strong>Vickers-Carden-Loyd</strong>, а гусеница - мелкозвенчатая, по типу танкетки Т-27. Боевая масса танка с экипажем из двух человек (механик-водитель и командир) составляла 3,5 т.</p>
<p class="plain">После заводских пробегов и устранения выявленных недостатков, машину передали в Кубинку для прохождения испытаний, которые длились достаточно долго - с 2 августа по 29 сентября 1932 года. Такие длительные сроки были связаны с <span class="cite">"длительными перерывами из-за ряда дефектов, поломок, произошедших при испытаниях, а также по другим обстоятельствам (отрыв работников, переброска машины на демонстрации и т.д.)" </span>(РГАЭ, Ф.43014, Оп.1, Д.44, Л.4).</p>
<p class="plain">В заключении отчета об испытании танка Т-41 было сказано следующее:</p>
<p class="quote">"1. Машина Т-41, конструкции, представленной на испытания, имеет:<br />а). Большие поверхности обстрелу, расположение листов и швов, обеспечивающих большую вероятность попаданий пуль и разрушения брони;<br />б). Значительный боевой вес при недостаточной мощности мотора, снижающий тактические свойства танка;<br />в) Плохую проходимость, преодолеваемость препятствий и управляемость, как на суше, так и на воде;<br />г). Недостаточную конструктивную проработку ряда деталей (крепление рессор, отсутствие упорного подшипника гребного вала и др.);<br />2. Считать, что в данном виде машина как боевая использована быть не может. Направлению на войсковые испытания не подлежит"<strong class="quote"><br />(РГАЭ, Ф.43014, Оп.1, Д.44, Л.28)</strong></p>
<p class="plain">Учитывая результаты испытаний опытного образца Т-41, в КБ 2-го завода ВАТО разработали второй вариант этого танка. Изменения коснулись главным образом корпуса (он стал более низким и несколько иной формы), смотровых приборов механика-водителя, привода гребного винта и самого винта, а также руля. Это позволило снизить массу танка до 2,95 тонн, но существенных улучшений боевых качеств добиться не удалось. В первой половине 1933 года было построено 12 танков Т-41<span class="cite"> "с измененной конструкцией корпуса"</span>, которые именовались в документах как <span class="cite">"Т-41 серийный"</span>.</p>
<p class="plain">7 ноября 1932 года танки Т-41 участвовали в военном параде на Красной площади, а затем были переданы в танковые части в качестве учебных машин. Некоторые из них эксплуатировались вплоть до 1939 года. Один серийный Т-41 летом 1945 года имелся в составе воздушно-десантных частей Московского военного округа. Эта машина использовалась для отработки вопросов доставки танков по воздуху посадочным способом. Данных о боевом применении танков Т-41 пока не обнаружено.</p>
<p class="source"><strong>Источники:</strong> "Танки-амфибии Т-37, Т-38, Т-40", Фронтовая Иллюстрация №3, 2003</p>