|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:41
Последняя редакция 24.03.2015 14:56
Материал читали 32413 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >> Уже в ходе первой мировой войны, кроме тяжелых танков, предназначенных для прорыва оборонительных полос, появилась потребность в более легких, маневренных и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции прорыва уже в глубине прорванной обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский Renault FT-17 и английский Mk.A «Wippet». Однако кроме быстроходных и легких танков дальнего действия, появилась необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — «танкетке». Одну из первых танкеток построил в 1924 году английский майор инженерных войск Дж. Мартель из запасных частей обычных гражданских машин в своей собственной мастерской. Это была одноместная, легко бронированная машина, вооруженная пулеметом и оснащенная маломощным автомобильным двигателем. На испытаниях она развила скорость до 24 км/ч. Почти одновременно с Мартелем небольшую одноместную танкетку построил английский инженер Дж. Карден. Эта была машина, в которой Учтя недостатки первых моделей, конструкторы начали работы над двухместными машинами, которые были построены, и поступили на испытания в 1927 году. Выбор двухместного варианта танкетки объяснялся сомнениями конструкторов и военных, сможет ли один человек сочетать в себе одновременно функции водителя, стрелка и наблюдателя. Наиболее удачной оказалась двухместная танкетка, которая прошла через целый ряд усовершенствований и окончательно оформилась только к 1929 году как танкетка Во Франции в середине двадцатых годов уделялось мало внимания созданию танкеток. Однако очевидные успехи англичан в этом вопросе заставили активизироваться и французских инженеров. В 1929 году в государственных мастерских в Рейле была создана одноместная танкетка «Сабат». В обычных условиях эта одноместная машина перевозилась на грузовике или прицепе, а в бою передвигалась своим ходом, управляемая стрелком-водителем, который находился в положении лежа и при помощи ножных педалей и ручного газа управлял танкеткой. При отсутствии вражеского огня водитель мог управлять танкеткой и сидя, пользуясь вторым комплектом педалей. Приобретение в Англии лицензии на производство танкеток В итальянской армии состояла на вооружении танкетка, называемая малым танком C.V.29 (цифра «29» означает год принятия на вооружение машины). Эта машина активно применялась в Гражданской войне в Испании. В Польше был разработан и строился большой серией разведывательный танк ТК-3 (1931 г.), а затем, с 1934 года TKS. В Чехословакии фирмой «Шкода» выпускалась танкетка MU-4. В России проект первой танкетки, названной «Щитоноска», был разработан в 1919 году инженером Максимовым. В машине, вооруженной одним станковым пулеметом, Принятые в конце 20-х годов программные принципы постройки бронетехники предусматривали разработку и выпуск малого разведывательного танка (танкетки), предназначенной для совместных действий с танками Т-18, а также для разведки и связи. В Это были неплохие для своего времени машины, но для устранения их «детских болезней» перед запуском в серийное производство требовалось много времени, которого как всегда не было. В связи с этим было принято решение приобрести за рубежом лицензию на производство серийно выпускавшейся танкетки В 1930 году СССР закупил в Англии танкетки Советские танкостроители не ограничились простым копированием английской машины. Перед началом крупносерийного выпуска инженеры КБ Завода № 37 (главный инженер Н. Козырев, ведущий инженер К. Сиркен) значительно переработали конструкцию танкетки. Были увеличены размеры корпуса, расширена колея, изменена ходовая часть. Была сконструирована установка для пулемета и внесен еще целый ряд доработок и изменений. При внесении изменений в конструкцию учитывались взгляды Советских военных на ее боевое применение, географические и климатические условия нашей страны. В связи с тем, что конструкция танкетки заметно изменилась, ей было присвоено новое обозначение «Т-27», и она была принята на вооружение РККА приказом Реввоенсовета СССР от 13 февраля 1931 года. Танкетка выпускалась сразу на нескольких заводах. Основным изготовителем стал завод № 37. Кроме того, танкетки выпускали завод «Большевик» в Ленинграде и только что построенный автомобильный завод в Нижнем Новгороде, ныне ГАЗ. Корпус танкетки состоял из броневых катаных листов, соединявшихся заклепками и частично электросваркой. Для посадки экипажа на крыше имелось два прямоугольных люка, закрываемых изнутри крышками. Наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, расположенные в верхнем лобовом и бортовых листах корпуса. Листы корпуса, по высоте до 400 мм от днища, соединялись с применением холщовых прокладок, чем обеспечивалась водонепроницаемость корпуса машины при преодолении брода. Танкетка была вооружена 7,62-мм пулеметом ДТ образца 1929 года. 28 магазинов для пулемета располагались на стеллажах, установленных в патронных коробках, и подавались для заряжания специальным тросовым механизмом. Средства внешней и внутренней связи отсутствовали; связь между отдельными машинами в подразделении поддерживалась с помощью сигнальных флажков, что было типичным Советских танков того времени. На машине маховиком вперед устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |