|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:57
Последняя редакция 27.10.2011 13:10
Материал читали 36444 человек
<< Пред. страница - Страница 3 из 3 - След. страница
О боевой судьбе танков T-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавшей на Карельском перешейке. Несколько танков Т-50 были захвачены финнами и использовались ими до конца войны. Для своего класса танк Т-50 был неплохо вооружен, а после установки 57-мм пушки (собственно, в окончательном виде танк предполагалось вооружить именно 57-мм артсистемой, а 45-мм пушка была лишь временно мерой) он превзошел бы все существовавшие на тот момент советские танки по бронепробиваемости. Броневая защита Т-50 лишь немногим уступала танку Т-34. Скорость и поворотливость Т-50 на всех типах грунта превышала эти показатели у "тридцатьчетверки". Кроме того, плавность хода и обзорность были не в пример выше. Стоит упомянуть наличие командирской башенки и освобождение командира танка от лишних обязанностей. В производстве Т-50 был практически вдвое дешевле Т-34 и изначально был приспособлен под конвейерную сборку. Он требовал в пять раз меньше каучука и вдвое меньше цветных металлов. Так почему же производство такого перспективного и архинужного танка свернули? Несколько причин. Во-первых, серийное производство Т-50 начали разворачивать уже после начала войны. Во-вторых, уже с осени 1941 года в Красную Армию стал поступать очень удачный "Валентайн", который по совокупности основных характеристик (кроме подвижности) был весьма близок к Т-50. Ну и, пожалуй, самое главное, не было моторного завода для выпуска В-4 в эвакуации и в ходе последней потеряли все оборудование (включая эталонные модели) для литья картеров В-4. В начале 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались. Всего же танков Т-50 было выпущено 69 штук, после этого Т-50 был окончательно снят с производства, хотя в 1943 году к проекту Т-50 снова вернулись, обсуждая вопрос о возобновлении производства легкого танка такого типа, но с углом вертикальной наводки орудия до 80 градусов для боев в городах. Отсутствие подходящего двигателя вновь поставило крест на идее возрождения Т-50. На этот раз - навсегда. Хотелось бы заметить, что всего было два вида танков Т-50, различавшихся бронированием: Т-50 с броней 37-41 мм и Т-50 с броней 55-57 мм. Необходимо упомянуть еще об одном варианте Т-50: "Объекте 211", разработанном в инициативном порядке на Ленинградском Кировском заводе. Ведущим конструктором его был А.С.Ермолаев. Сварной корпус боевой машины имел суженную носовую часть с люком-пробкой механика-водителя. Башня также делалась сварной и имела коническую удлиненную форму. Вооружение и силовая установка идентичны "пятидесятке" 174-го завода. "Кировский" вариант был несколько легче "Ворошиловского", однако существенных преимуществ перед ним не имел, а форма его корпуса оказалась менее удачной. С началом войны эту работу на Кировском заводе прекратили, а единственный изготовленный образец участвовал в обороне Ленинграда. Išskirtinės dovanų idėjos internetu: medinės šukos, laikikliai telefonams, smeigtukai plaukams, papuošalų dėžutės MDwood.eu Автор: В.Потапов Литература по теме:М.Архипова "Полная энциклопедия танков и бронетехники СССР Второй мировой войны 1939-1945". Вл.Дайнес "Советские танковые армии в бою" |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |