Страница 2 из 3 Опытные варианты 122-мм пушки А-19
122-мм пушка-гаубица А-19 обр....
Заряжающий 122-мм пушки А-19 К...
Расчет 122-мм пушки А-19. Каре...
Подготовка огневой позиции для... | В соответствии с планами перевода всей артиллерии среднего калибра на картузное заряжание АУ дало задание заводу «Баррикады» изготовить ствол А-19 с картузным заряжанием. Завод изготовил такой ствол и присвоил ему индекс Бр-3. 16 марта 1937 года ствол Бр-3 прибыл с «Баррикад» на НИАП для проведения полигонных испытаний. На НИАПе был сделан 221 выстрел из ствола Бр-3, наложенного на штатный лафет А-19. Затвор Бр-3 работал очень плохо. В заключении комиссии от 28 декабря 1937 года было сказано: «Меткость Бр-3 та же, что и у А-19 с раздельно-гильзовым заряжанием. При картузном заряжании к обычному разгару (у гильзовых пушек) добавляется еще разгар каморы, так как стенки ее не защищены гильзой». В целом ствол Бр-3 испытания не выдержал. В 1933–1936 годах на НИАПе проводили стрельбы из 122-мм пушек обр. 1931 г. нарезными снарядами. Для этого был изготовлен ствол с крутизной нарезки 12 клб, глубиной нарезов 3,0 мм и объемом каморы 9,889 дм3. Стрельба велась нарезными снарядами с глубиной нарезки 3,0 мм. При стрельбе 10.06.1936 г. снаряды чертежа 6105 при заряде 5,0 кг достигнута начальная скорость 550 м/с и дальность 14 300 м (при угле возвышения +35°). Однако наряду с преимуществом в весе нарезные снаряды имели и ряд недостатков, так как при увеличении длины снаряда сверх 5 клб резко падала кучность. Заряжание пушек нарезными снарядами производилось весьма «хитрым» способом (чтобы нарезы снаряда входили в нарезы канала), что приводило к существенному уменьшению скорострельности. В 1937 году опыты с нарезными снарядами были прекращены. 122-мм пушка обр. 1931 г. на гусеничном ходу В 1933 году АУ выдало задание заводу № 38 спроектировать гусеничный ход для 122-мм пушки обр. 1931 г. в связи с ее малой проходимостью на колесном ходу. Завод № 38 такой ход разработал, причем траки гусениц были приняты от танка Т-26. Рабочие чертежи гусеничного хода были утверждены АУ в 1934 году. Опытный образец 122-мм пушки на гусеничном ходу был заказан заводу «Баррикады», который изготовил его в 1936 году. Основные конструктивные изменения заключались в замене колес гусеничным ходом, который состоял из траковой ленты (от Т-26) и двух ленивцев с балансирами. Чтобы не уменьшать угол горизонтального наведения при гусеничном ходе, боевая ось системы была удлинена (иначе гусеницы мешали разведению станин). Ширина хода была увеличена с 1915 мм до 2180 мм. Система могла передвигаться как на гусеницах, так и на колесах. Ствол оттягивался в походном положении на 825 мм, а ствол штатной пушки обр. 1931 г.— на 1485 мм. Скорость возки на гусеничном ходу составляла 20–25 км/ч, а на колесах (после снятия гусениц) — до 30 км/ч. Максимальная же скорость возки штатной пушки обр. 1931 г. была 17 км/ч. 20 декабря 1936 года пушка на гусеничном ходу поступила на НИАП с завода «Баррикады». С 14 января по 10 апреля 1937 года на НИАПе были проведены испытания системы стрельбой в объеме 186 выстрелов и возкой на 357 км. Скорострельность с исправлением наводки была около 5 выстрелов в минуту. Меткость и кучность стрельбы на гусеничном ходу лучше, чем на колесах. Возка велась за трактором «Коминтерн»; и автомобилем ЯГ-10. Скорость возки на пересеченной местности не превышала 15 км/ч, так как больше ни «Коминтерн», ни ЯГ-10 не тянули. В ходе возки обнаружилась недостаточная прочность гусениц — ломались траки, пальцы и шплинты, заедали оси колес и подшипники. Проходимость на колесах по асфальту и булыжнику удовлетворительная — скорость 30 км/ч по шоссе и 12–15 км/ч по булыжнику. Чтобы двигаться быстрее, у тягачей не хватало мощности. Согласно заключению комиссии: «Система полигонные испытания не выдержала и не может быть допущена к войсковым испытаниям».
|