Страница 5 из 7 Стр. 32 "Но, тем не менее, нельзя отрицать, что по общей компоновке и габаритам новый штурмовик все же сильно напоминал «Штуку». Однако! По общей компоновке Ю-87 напоминает, например Як-52, да и сама Штука – советский ТШ-3. Известно, что по концепции Ил-2 немцы пытались создать более совершенную модификацию Ju87 – Ju187, но ничего из этого не вышло. Вот еще один «успешный» немецкий опыт! Стр 34 "Первая «мода» на истребители-бомбардировщики появилась осенью 1941. Тогда на самоубийственные атаки танковых колонн бросались ЛаГГ-3, И-16 и даже высотные перехватчики МиГ-3 с подвешенными под фюзеляжами бомбами……Однако остановить продвижение немцев они не могли". Авторы решили сами себе противоречить? То разработки истребителей-бомбардировщиков с 34 года идут, то с 41 «мода»? И снова отсутствие познаний в истории авиации описываемого периода – НИ ОДИН истребитель ВВС КА отечественного производства под фюзеляжем бомб не нес! Только на подкрыльевых пилонах! Ну и основным оружием истребителей нового типа по земле были все же РСы. Теперь про остановку продвижения немцев – БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! По сей день авиация в отрыве от наземных войск не в состоянии остановить продвижение пехоты и мотомех войск противника! Максимум – задержать на час, два, при разрушении переправ – на сутки. В истории авиации известно несколько случаев захвата территорий авиацией, точнее, благодаря ей – так в первых числах мая 1945г. 28 самолетов Р-39 под командованием майора Милёхина Б. Д. и 16 самолетов Р-39 во главе с гвардии капитаном Углянским П. Д. из состава 28 ГвИАП вылетели для нанесения бомбоштурмового удара по скоплению живой силы противника в г. Пальмникен (ныне Янтарный Калининградской области). Здесь были сосредоточены отступавшие с Земландского полуострова вражеские войска. Наши истребители дважды наносили бомбовой удар и 5-ю заходами штурмовали скопление живой силы и техники противника. После этих сокрушительных ударов, немцы выкинули белый флаг и сдались в плен. Однако, если б в данном случае рядом не оказалось наземных войск, то и захвата города бы не произошло. Стр. 34 «В частности на ЛаГГах при пикировании перегревался мотор... После нескольких вылетов на штурмовку от перегрузок прогибался центроплан» Читаем воспоминания человека, реально летавшего на ЛаГГе: "Перед самым окончанием обучения на ЛаГГе со мной произошел такой случай. Однажды на «ЛаГГе» забрался я на четыре с лишним тысячи метров, попилотировал там, а при снижении переохладился двигатель… — Радиатор не закрыли? Или он сам по себе переохлаждался? Да нет, он сам по себе, без этих шторок. Короче говоря, снижался я с убранными оборотами. Пытаюсь добавить, а он начинает трещать, глохнуть. Рывками двигатель заработает, винт-то еще вертится за счет потока". Источник: http://www.airforce.ru/history/cold_war/zabelin/chapter1.htm Что же касается перегрузок – то как это возможно? Ведь самолет проектировался и вел воздушные бои, которые по нагрузкам на конструкцию несравнимы с нагрузками при серии относительно пологих пикирований? Авторы продемонстрировали полное отсутствие познаний в элементарной физике за 9 класс. Стр. 34 «…Пилоты, дабы кратковременно повысить мощность двигателя, часто увеличивали наддув, не изменяя при этом оборотов. Никто и подумать не мог, что в этом случае может произойти детонация горючего. Так, в сентябре 1942 года по этой причине в ходе боевого вылета взорвались в воздухе сразу 2 Ил-2 из 806-го ШАП» Не изменяя оборотов чего? Двигателя? Винта? Из-за детонации в ЦПГ взорвался самолет? Теорию ДВС авторы тоже не знают, как и не знают, что детонация от увеличения наддува не происходит, а вероятность взрыва бензобаков от режима работы двигателя не зависит... Стр.35 «Сталин... запретил выпускать Ил-2 в боевые вылеты без бомбовой нагрузки». А умный мужик Сталин был, оказывается... Ибо на хрена нужен штурмовик вылетающий на бомбежку без бомб? На самом деле речь в приказе от 17 июня за номером № 0490 шла о резком увеличении бомбового груза, сбрасываемого на головы противника, так как дневной фронтовой бомбардировочной авиации у нас в то время было мало. Машины БА были цельнометаллическими, два мотора, плюс нужно не просто подготовить экипаж – летчика, штурмана, стрелка-радиста, но и слетать их, а на это, как показала практика, уходило много времени, значительно больше, чем для производства штурмовика и подготовки одного летчика-штурмовика. Фактически, самой массовой ударной машиной в ВВС КА в это время был Ил-2 – отсюда и приказ НКО помимо запрета боевых вылетов без бомб, требование поднять бомбовую нагрузку для Ил-2 с 400 кг до 600 кг бомб. Нельзя сказать, что решение использовать штурмовики в качестве фронтового бомбардировщика было оптимальным, но в условиях реальной войны другого варианта не было. Другое дело, что пилотирование Ил-2 с 600 кг бомб было делом затруднительным не только для молодых летчиков, имевших недостаточную летную подготовку, но и для опытных пилотов, поэтому командиры полков продолжали выпускать в боевые вылеты молодых пилотов с бомбовой нагрузкой не более 400 кг.
|