Страница 4 из 11 Описание конструкции Т-28 Корпус танка Т-28 имел два типа корпусов до 1936 г.— сварные (из гомогенной брони), с конца 1936 г. до окончания производства — клепано-сварные (из цементованной брони). Корпус представлял из себя коробку, собранную из катанных бронелистов толщиной 20 — 30мм. Стыки верхнего переднего наклонного, лобового вертикального и переднего листа днища прикрывались дополнительными броневыми угольниками. Сверху к переднему наклонному листу приваривались стенки верхней части кабины механика-водителя, спереди кабина закрывалась дверкой с откидным щитком со смотровой щелью, прикрытой триплексом (в ходе советско-финляндской войны дверка была усилена броневым листом толщиной 20мм). Сверху кабина закрывалась люком для посадки механика-водителя. Снаружи корпуса по обоим бортам напротив боевого отделения крепились ящики для приборов дымопуска (они были различны на танках разных годов выпуска). В днище корпуса имелось 8 лючков для доступа к различным агрегатам, слива бензина и масла, а в выступающих по бортам частях днища — 12 отверстий для прохода и крепления амортизаторов подвески. На крыше моторного отделения имелся люк с колпаком воздухозаборника посредине. По бокам люка были расположены жалюзи для доступа воздуха к радиаторам. За моторным отделением на крыше корпуса был установлен глушитель. Над отделением трансмиссии, в съемном наклонном бронелисте имелось круглое отверстие диффузора вентилятора. Сверху вентилятор прикрывался броневым колпаком с жалюзи. Башни танка Главные башни танка, как и корпуса, были двух типов — сварные и клепано-сварные. В задней стенке ниши башни имелась вертикальная щель для бугельной установки пулемета (заменена с 1936 г. на стандартную шаровую установку). Также внутри башни на стенке кормовой ниши размещалась радиостанция. Первоначально в крыше башни был один большой прямоугольный люк, замененный в 1936 г. на два — круглый с установкой под зенитную турель и прямоугольный. На правой и левой стенке башни имелись отверстия для стрельбы из личного оружия экипажа и смотровые щели закрытые триплексами. Главная башня оснащалась подвесным полом, приподнятым над днищем корпуса и прикрепленным 4-мя кронштейнами к погону башни. Стойки сидений командира и наводчика имели снизу барабанные укладки для 12 снарядов (по 6 в каждой). Между сиденьями находилась стойка для 8 снарядов. Откидное сиденье радиста (он же заряжающий) крепилось шарнирно на задней стойке пола. Обе малые башни были одинаковы по своему устройству и различались между собой только расположением смотровых щелей. Главная башня имела круговой обстрел, а малые — 165 гр. по горизонту. Вооружение Первоначально танки Т-28 вооружались 76,2-мм танковой пушкой КТ-28 обр. 1927-32гг. с длиной ствола 16,5 калибров. В ней использовалась качающаяся часть 76,2-мм полковой пушки обр. 1927 г. с укороченной с 1000 до 500мм длиной отката, увеличенным с 3,6 до 4,8л количеством жидкости в накатнике и утолщенными до 8мм стенками салазок. Также был введен новый подъемный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления. В боекомплект КТ-28 входили осколочно-фугасные снаряды и шрапнель. Пушка устанавливалась в маске и имела телескопический (ТОП) и перископический (ПТ-1) прицелы. ТОП располагался слева от орудия, а ПТ-1 — на крыше башни с левой стороны. Симметрично с ПТ-1 на крыше башни справа размещалась командирская панорама ПТК. Справа от пушки в шаровой опоре устанавливался 7,62 мм пулемет ДТ, такой же пулемет располагался в нише башни. Малые башни вооружались одним пулеметом ДТ каждая. Боекомплект танка Т-28 составлял 69 снарядов и 126 пулеметных дисков (7958 патронов). Пушка КТ-28 рассматривалась как «временная мера для вооружения танков Т-28, вплоть до отработки специальной 76-мм танковой пушки ПС-3». Это орудие разрабатывалось в артиллерийском КБ завода «Большевик» под руководством П. Сячентова, но после его ареста работы по этой артсистеме свернули. Артиллерийское КБ Кировского завода под руководством Маханова спроектировало свою танковую пушку Л-10 с длиной ствола в 26 клб. При испытаниях в конце 1936 — начале 1937 г. опытный образец Л-10 показал весьма неплохие результаты: на дистанции 1000 м бронебойный снаряд пробил 50 мм бронеплиту, расположенную под углом 30 гр. к вертикали. Недостатки орудия, выявленные в ходе испытаний, устраняли целый год, но до конца отработать конструкцию так и не смогли. Но в апреле 1938 г. Л-10 принимается на вооружение, а с конца этого же года ее стали устанавливать в Т-28. К сожалению точных сведений о количестве танков Т-28, вооруженных системой Л-10 нет (их было около 200 единиц). Л-10 позволяла (в отличие от КТ-28) успешно бороться с танками противника, однако по надежности она сильно уступала КТ-28. Двигатель и трансмиссия На всех танках Т-28 устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель М-17 (лицензионный BMW) эксплуатационной мощностью 450 л.с. при 1400 об/мин. Два бензобака, емкостью 330л каждый, располагались вдоль бортов в трансмиссионном отделении. Подача топлива осуществлялась при помощи бензопомпы. Карбюраторов — два, типа КД-1. Охлаждение двигателя водяное принудительное, емкость системы охлаждения 100 л. Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной КПП с блокировочным устройством, предотвращающим переключение передач при невыключенном главном фрикционе, многодисковых сухих бортовых фрикционов, двухрядных бортовых передач и ленточных тормозов. Ходовая часть Нижняя подвеска состояла из 2-х тележек применительно к каждому борту, подвешенных к корпусу танка в двух точках. Каждая тележка состояла из трех кареток, связанных между собой рычагами, а каждая каретка — из 2-х пар катков, соединенных попарно балансирами. Все каретки подвески подрессоривались цилиндрическими спиральными пружинами. Несмотря на свою громоздкость такой тип подвески обеспечивал танку хорошую устойчивость от продольных колебаний и мягкий ход на высокой скорости. Опорные катки были двух видов — обрезиненные (ранние и поздние с 1936 г.) и цельнометаллические (устанавливались с 1936 г. на наиболее нагруженные 4-ю и 5-ю каретку). Поддерживающие катки — по 4 с каждого борта, двойные, обрезиненные. Ведущие колеса цевочного зацепления. Направляющие колеса — литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Натяжное приспособление — винтовое. Траки до 1937 г. были литыми (обеспечивали пробег до 1000км), а после — штампованные (более прочные, пробег 1500-2000км). Электрооборудование и средства связи На машинах первой партии устанавливалось импортное электрооборудование напряжением 12В, но с конца 1934 г. перешли на отечественное напряжением 24В. С конца 1933 г. на танк Т-28 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с дальностью действия 18-20км, с 1935 г. перешли на радиостанцию 71-ТК-2 с дальностью 40-60км. Однако эта радиостанция была ненадежна и с 1936 г. на Т-28 устанавливалась 71-ТК-3. На машинах 1933-35гг. выпуска из-за плохой экранировки оборудования возникало множество радиопомех. Сначала танки оснащались поручневой антенной, размещенной на главной башне. С 1939 г. была введена штыревая антенна. Для внутренней связи танки оборудовались танковым переговорным устройством ТПУ-6 на шесть абонентов.
|
Комментарии
http://forum.exler.ru/arc/uploads/post-127-1121511487.jpg
Сейчас поправлю.
RSS лента комментариев этой записи