016.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-70 (Т-70М)




Легкий танк Т-70 (Т-70М)

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 29.03.2010 09:12
Последняя редакция 24.03.2015 14:55
Материал читали 29502 человек

По первоначальным планам ГКО и НКТП Т-60 должен был быть полностью снят с производства в 1-м квартале 1942 г. Но каждый Т-70 требовал вдвое больше двигательных агрегатов аналогичных установленным на Т-60. Заводы выпускавшие Т-70, стали испытывать затруднения в выполнении довольно высокой суточной программы выпуска легких танков. Все, кроме завода ГАЗ, с неохотой переходили на выпуск Т-70. Неожиданно производственники получили поддержку от нового главы НКТП - И. Зальцмана. Он отодвинул окончательный срок перехода на Т-70 сначала на 1 июля, потом на 1 октября 1942 г. (по некоторым данным это помогло ему отчитаться за перевыполнение плана выпуска танков во втором полугодии 1942 г.)

Выполняя обещание Н.Астрова перед ГАБТУ о том, что не позднее второго полугодия 1942 г. состоится переход к выпуску трехместного Т-70, "танковое КБ" ГАЗа бросило все силы на разработку этого варианта "семидесятки". В апреле-мае 1942 г. проект улучшенного танка был утвержден ОГК НКТП, а июне началась сборка опытного образца.

Компоновка, вооружение, ходовая часть, корпус, МТО, рабочее место механика-водителя со всеми элементами управления новой машины были такими же, как и у Т-70. Был заменен лишь подбашенный лист с увеличенным диаметром погона, на котором устанавливалась новая двухместная башня. В новой башне размещались командир и заряжающий (по совместительству радист). Пулемет в башне был перемещен слева направо и также обслуживался заряжающим. Была попытка установки на новую башню командирской башенки, но из-за приличного ее веса, мешающего открытию и закрытию люка, от ее установки отказались. На опытном образце снова вернулись к установке поворотной командирской панорамы.

Броневая защита корпуса новой машины также была усилена за счет перехода на установку бортовых листов толщиной 25 мм, а подбашенного листа - до 20 мм. Средний лобовой лист, установленный под углом 30° к вертикали остался толщиной 45 мм, а вот толщина верхнего, установленного под углом 60° достигла 35 мм. Толщина листов новой сварной башни не изменилась, и составляла - 35 мм. Ввиду изменения места установки пулемета конструкция литой маски спаренной установки была изменена.

Но испытания, проведенные летом 1942 г. показали, что прочность ходовой части танка из-за возросшей массы стала недостаточной. Во время испытаний у опытного образца танка постоянно ломались траки, КПП работала в перенапряженном режиме, при движении танка в гору при угле наклона свыше 20гр отмечались поломки зубьев КПП и бортовых редукторов.



 
Оцените этот материал:
(35 голосов, среднее 4.40 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.