|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 19.09.2005 11:09
Последняя редакция 17.01.2016 00:49
Материал читали 39833 человек
<< Пред. страница - Страница 11 из 15 - След. страница >>
Модификации Т-18Легкий танк Т-20К 1930 году Т-18 уже не считался перспективным и потому были начаты работы над основным танком Т-19. Но его проектирование и освоение в серии затянулось, а для вооружения РККА срочно требовались новые боевые машины, причем сразу, а не через сколько-то лет. Поэтому ГУВП приняло решение до начала массового выпуска Т-19 программу изготовления Т-18 не сворачивать, а провести комплекс мер по его капитальной модернизации, чтобы поднять его боевые возможности до уровня, сравнимого с основным танком, и при этом по возможности снизить стоимость. Работы над проектом "Т-18 улучшенный", или Т-20, проводились зимой 1930 года. В новую машину предусматривалось внести следующие изменения: Корпус нового танка был готов в мае, хотя должен был быть готов еще в марте. В нем были устранены все недостатки корпуса Т-18, родившиеся в результате его переделки из Т-16. Например, убран ненужный литой удлинитель в носовой части (весом 150 кг), изменено расположение кареток подвески (а также убран лишний передний опорный каток), что улучшало распределение веса танка на гусеницу и уменьшало продольные колебания, упрощена форма корпуса, и в частности - надгусеничных полок (что позволило разместить в них большие бензобаки). Двигатель танка мощностью 60 л.с. запоздал почти на полгода. Он был подан 14 октября и развил на стенде мощность 57 л.с., правда при лучшей экономичности. Этот двигатель планировалось устанавливать также на танки Т-18 новых серий, танкетки Т-23, а также малые (легковые) и средние тракторы РККА. Ввиду того, что клепка очень удорожала конструкцию, в октябре под руководством зав. опытным цехом "Большевика" И.Шумилина были разработаны и изготовлены на Ижорском заводе опытные сварные бронекорпуса для Т-20, а позднее - и для Т-19. В изготовлении одного из корпусов непосредственное участие принял известный в те годы конструктор - самоучка Н.И. Дыренков. Корпуса подвергли обстрелу из 37-мм пушки стальной гранатой, причем обстрел они выдержали хорошо; только 45-мм пушка оказалась эффективной - были обнаружены трещины в соединительных швах и частичные разрушения листов. Но, несмотря на привлекательность сварки для производства танков, для ее применения в массовом производстве не было ни необходимого оборудования, ни опыта, на что неоднократно указывали И.Шумилин и директор завода "Большевик" С.Королев. Башню для танка предполагалось заимствовать от Т-19 вместе с вооружением, но, поскольку таковая изготовлена не была, на опытный образец Т-20 подали штатную башню Т-18 обр. 1930 г. Вместо "броневого глаза" для механика-водителя установили наблюдательную амбразуру, прикрытую пуленепробиваемым стеклом "триплекс" желтоватого цвета. Убрали и рычаги управления, вместо которых ввели колонку по типу авиационной (предусматривалась впоследствии установка рулевого колеса типа автомобильного). Первые 15 танков Т-20 должны были быть готовы к 7 ноября 1930 года, поскольку планировалось их участие в параде, но "долгострой" был в то время нормальным явлением (тем более, что созданию танка мешали всевозможные доносы, чистки и разборки с бывшими и действующими членами Промпартии и т.д.) и даже в 1931 году опытный танк не был окончен. Поэтому от заказа на изготовление 350 танков в течение 1931-32 гг. отказались в пользу отечественной версии британского шеститонного танка - Т-26. Недостроенный же опытный Т-20 был передан летом 1931 года для изготовления "60-сильного среднего трактора РККА".
|
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |