011.jpg
The Russian Battlefield
009.jpg
Главная Танки Легкие танки Малый сопровождения МС-1 (Т-18)




Малый сопровождения МС-1 (Т-18)

Печать
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 19.09.2005 11:09
Последняя редакция 17.01.2016 00:49
Материал читали 39844 человек

Модификации Т-18

САУ поддержки

В начале 30-х годов шасси Т-18 и Т-19 рассматривались как потенциальная база различных боевых машин.

Так, в 1930 году на шасси Т-18 проектируется самоходная пушка механизированных соединений и транспортер боеприпасов (танк снабжения) к ней. При разработке этой САУ предусматривалась монтировка 76,2-мм полковой пушки (вариант САУ поддержки) и 45-мм противотанковой пушки (вариант истребителя танков) на единой повозке из ходовой части танка Т-18. Установкой 76,2-мм полковой пушки обр.1927 года на шасси танка сопровождения занимался конструктор АНИИ К.М.Иванов. 11 июня 1930 года было принято положительное решение об изготовлении этой САУ "в металле" до 10 октября 1930 года. Но работы были остановлены в пользу создания такой же САУ на шасси Т-19.

Танк снабжения

"Танк снабжения" для САУ представлял собой оригинальную конструкцию. Корпус предполагалось изготовить новой конфигурации. Бензобак убирался внутрь, а на надгусеничных полках размешались два бронированных (толщина брони - 5-7 мм) контейнера для перевозки 10 снарядных ящиков (50 артвыстрелов) к 76,2-мм пушке, или 16 лотков (192 артвыстрела) к 45-мм противотанковой пушке - или эквивалентного по весу количества цинковых патронных ящиков. Проект танка снабжения был одобрен, но никаких работ по его изготовлению не велось.

Штурмовой саперный танк

Найден эскизный проект "штурмового саперного танка", который должен был нести на себе деревянный мост, предназначенный для переправы автомобилей и малых танков через ручьи и противотанковые рвы шириной до 4 метров (танк оснащался также специальным буром для изготовления шурфов и механической пилой по дереву), но эта машина изготовлена не была.

Прочие модификации

В 1931-32 годах шасси танка Т-18 рассматривалось как самодвижущаяся ствольная повозка для 122-мм и 152-мм гаубиц. Причем лафет должен был транспортироваться самой повозкой на прицепе. Однако при опробовании шасси, загруженного балластом, равным по весу стволу 152-мм гаубицы образца 1910 года с учетом прицепленного лафета, танк отказался перемещаться по мягкому грунту - двигатель глох даже при попытке движения на самой низкой передаче.

В июне 1930 года было принято решение о разработке нескольких САУ на шасси основного танка Т-19:
- 76,2-мм полковая пушка;
- 7,62-мм счетверенная зенитная пулеметная установка;
- 37-мм зенитная спарка автоматов типа "Рейнметалл";
- 37-мм или 45-мм противотанковая пушка.

Интересно отметить также, что некоторые элементы ходовой части Т-18 были использованы при создании в 1930-31 гг. гусеничного лафета к 203-мм гаубице Б-4, ставшей одним из наиболее мощных полевых орудий СССР в годы Второй Мировой войны.

К сожалению, пока не удалось найти никаких данных об этих проектах, кроме требований техзадания и даты начала проектных работ.



 
Оцените этот материал:
(45 голосов, среднее 4.47 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.