|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 19:44
Последняя редакция 17.01.2016 18:58
Материал читали 24624 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница
Т-19 стал первым танком, специально спроектированным для действий в условиях химической войны, для чего он оборудовался приточной вентиляцией, производительностью 180 м3/час с "противогазным фильтром", способным нейтрализовать фосген, синильную кислоту, хлорпикрин, окись углерода и ядовитые дымы в течение 3-х часов, после чего экипаж мог выполнять боевую задачу в противогазах, либо, сменив фильтр, действовать без них еще 3 часа. Далее, проектом Т-19 предусматривалась возможность придания ему "плавучих" свойств при помощи надувных, или каркасных поплавков, сброс которых мог бы производиться без выхода экипажа из машины. К изготовлению были приняты плавсредства системы корабельного инженера Б.С.Смирнова. Первоначально было желание даже оснастить танк двумя съемными винтами для движения по воде, но позднее функцию перемещения Т-19 по водной глади доверили специальному "водяному трактору", создание которого предполагалось в 1931 году. Т-19 не имел "хвоста" и преодолевал окопы и неширокие канавы до 2 метров за счет собственной длины. На случай же встречи с противотанковым рвом шириной 2,5 - 3 м два Т-19 должны были сцепляться, удлиняясь вдвое, для чего в передней и задней оконечностях машины предусматривалась установка специальных фермных конструкций (на корпусе танка имелось по три проушины в носовой и кормовой частях для установки ферм сцепления). Для наблюдения за полем боя в танке уже не использовались простые щели, равно как и "бронеглаз". Первоначально планировалось установить на Т-19 стробоскопические приборы наблюдения по типу примененных на танке Э.Гроте (ТГ), но более предпочтительными оказались пуленепробиваемые стекла типа "Симплекс-Триплекс" в легкосъемных обоймах. Изготовление первого Т-19 началось в июне 1931 году, и к концу августа танк в основных узлах был готов (по плану его готовность должна была быть еще к 1 марта 1931 г.). Однако характеристики танка оказались ниже запланированных, вес - выше (7,6-8 т), а производство - чудовищно сложным. Новая башня с вооружением для танка создана не была, и он получил таковую от серийного Т-18 обр. 1930 г. 37-мм танковая пушка обр. 1930 г. долго доводилась и осваивалась в серии и потому попала в конце концов только на танки БТ. Отечественный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с. так и не удалось довести до кондиции, а установка быстроходного мотора "Франклин" (95 л.с.) требовала переработки конструкции коробки передач, бортовых передач и даже корпуса (двигатель был больше по габаритам). Особенно настораживал тот факт, что Т-19 "съедал" огромное количество дорогих шариковых и роликовых подшипников, которые в то время у нас не производились, но закупались за рубежом. Сильно удорожали его и всевозможные "навороты" для химической войны, плавания и т.д., о которых уже было сказано выше (стоимость опытного танка без вооружения в ценах 1930-31 гг. превысила 96000 руб!). Все это усугублялось тем, что закупленный у фирмы "Виккерс" 6-тонный танк был более прытким, и дешевым. Так что в 1931 году работы над Т-19 были свернуты и все силы спешным образом переключены на освоение серийного производства танка "Виккерс", получившего в СССР название Т-26. К тому времени полностью собрали два танка Т-19 и дополнительно успели изготовить корпус из сварных и литых деталей, а также ряд вспомогательных агрегатов. Источник: |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |