|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 19:44
Последняя редакция 17.01.2016 18:58
Материал читали 25206 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >> Решение заседания Реввоенсовета, которое прошло с 17 по 18 июля 1929 года, поставило перед военной промышленностью сложную задачу: создать в короткий срок новую боевую машину — «основной танк сопровождения Т-19». Задание на его проектирование было выдано ГКБ ОАТ осенью (предположительно — в августе — сентябре). Окончание разработки предполагалось к 15 января 1930 года, но этот срок оказался весьма оптимистичным. Особенно тормозили проектные работы многочисленные доносы и жалобы на конструкторов, а также пожелания от руководителей РККА различных рангов и следующие за ними разборки. Так, в одном из таких документов неизвестный «патриот» жаловался на проектировщиков, что они желают применить «… в передачах Т-19 косозубые шестерни вместо прямозубых, что является прямым доказательством их вредительства …». А один из командиров (подпись трудно разобрать — видимо, К. Павловский) требовал, чтобы основной танк был оборудован «… коленчатыми лапами с шипами для перелезания через стенки и движения в условиях гор, покрытых снегом …». Тем не менее, приемка проекта состоялась 1 марта 1930 года. Танк Т-19 должен был стать ударным средством мобильных подразделений РККА в условиях современного маневренного боя. Главными требованиями к Т-19 стали: способность преодолевать большинство полевых фортификационных сооружений (окопов) и проволочных заграждений без помощи «хвоста» и на максимально возможной скорости; огневая мощь, обеспечивающая превосходство на поле боя перед всеми известными боевыми машинами сходной массы; бронирование, защищающее его экипаж от винтовочных и пулеметных пуль на всех дистанциях, а от огня 37-мм пушек на дальности 1000 м. Согласно техзаданию танк должен был обладать массой не более 7,3 тонн, скоростью движения не ниже 30 км/ч по хорошему грунту, двигателем мощностью 100 л.с., вооружением из 40-мм танковой пушки и 2-х пулеметов и броневой защитой толщиной Подвеска Т-19 стала развитием таковой от французского танка «Renault NC» обр. 1927 г. Новый танк был более длинным, чем Т-18, что позволяло улучшить его проходимость без применения «хвоста», а также уменьшить продольные колебания корпуса. Сегодня многие любители танков считают, что впервые наклон бронелистов для повышения защищенности танка был применен на Т-34. Тем не менее, это не так. Дело в том, что когда выяснился факт превышения допустимой массы Т-19 по сравнению с техзаданием, что не позволяло использовать в нем бронирование толщиной более 16 мм, повышение пулестойкости корпуса решили достичь тщательным подбором формы корпуса. Для строящегося Т-19 была выбрана схема бронирования, предложенная конструкторами М. И. Таршиновым (занятым в КБ ХПЗ созданием Т-12/Т-24) и С. А. Гинзбургом. Идея улучшения бронестойкости кузова заключалась в том, чтобы изготавливать его с большими углами наклона броневых листов, которое будет сказываться на склонности пуль и снарядов к рикошету. Вооружение Т-19 после пересмотра проекта предполагалось из 37-мм полуавтоматической танковой пушки обр. 1930 г., а также двух пулеметов ДТ (один располагался в лобовом листе корпуса у радиста; второй — в башне). Установка вооружения в башне предусматривалась в двух вариантах — независимая установка пушки и пулемета, а также спаренная установка их в единой маске. |
||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |