017.jpg
The Russian Battlefield
005.jpg
Главная Танки Экспериментальные машины Легкий плавающий танк Т-41




Легкий плавающий танк Т-41

Печать
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:54
Последняя редакция 17.01.2016 18:57
Материал читали 16058 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >>

Работы по проектированию нового образца отечественного плавающего танка начались в феврале-марте 1932 года, когда еще полным ходом шли работы по танку Т-33. В докладе "О ходе работ по проектированию новых типов танков", направленном руководством УММ РККА в Совет труда и обороны СССР в апреле 1932 года, об этом сказано следующее:

"Танкетки. В валовом производстве находится Т-27. Ведутся работы по изготовлению опытных образцов танкетки с вооружением в башне. Первый образец, под шифром Т-41, изготавливаемый заводом ВАТО в Москве, будет готов в мае сего года. Другой образец, под шифром Т-37, изготавливаемый на машиностроительном заводе имени Ворошилова, будет выпущен в июне сего года. Оба танка будут обладать плавучестью и разница их состоит в том, что Т-41 имеет мотор Форд-АА, расположенный по осевой центральной линии машины, в то время как Т-37 имеет одностороннее расположение мотора по типу амфибии Карден-Лойд. В этом случае стандартный задний мост автомобиля Форд-АА изменяется."
(РГВА, Ф.31811, Оп.3, Д.77, Л.42).

Танк Т-41, спроектированный под руководством Н. Козырева на 2-м заводе Всесоюзного автотракторного объединения (ВАТО) в Москве, поступил на испытания в начале июля 1932 года. Танк имел клепано-сварной корпус, собранный на металлических уголках. Для герметизации стыков между броневыми листами в нижней части корпуса устанавливались резиновые прокладки. На крыше корпуса, на шариковом погоне, устанавливалась башня, смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную при помощи специальных рукояток. Вооружение Т-41 состояло из 7,62-мм пулемета ДТ, установленного в полукруглом вращающемся броневом щитке в лобовом листе башни. Для крепления пулемета в основании щитка имелся специальный хомут. Такая установка оказалась довольно громоздкой и сложной, а углы обстрела пулемета (без поворота башни) составляли всего 33 градуса по горизонту и 24 градуса по вертикали.

Автомобильный карбюраторный двигатель Форд-АА мощностью 40 л.с. располагался продольно вдоль центральной оси машины. Он позволял танку развивать скорость по шоссе до 35 км/ч. Бензобак на 120 литров размещался слева в кормовой части корпуса. Подача горючего осуществлялась самотеком. Запас хода танка по шоссе составлял 150 км.

Трансмиссия состояла из обычного автомобильного сцепления от грузовика Форд-АА, главной передачи "фордовского" дифференциала и коробки перемены передач, карданного вала и привода водоходного движителя. Последний состоял из жесткой зубчатой муфты, соединяющей вал гребного винта с коленчатым валом двигателя и механизма реверсирования. Причем конструкция муфты была такова, что для отключения винта требовалась остановка танка и выключение двигателя.

На плаву Т-41 передвигался при помощи двухлопастного гребного винта и плоского руля. При передвижении лопастей винта механизмом реверсирования при движении на воде танк мог двигаться передним и задним ходом. Скорость на плаву достигала 3-3,5 км/ч.



 
Оцените этот материал:
(0 голосов, среднее 0 из 5)

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.