|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 02.12.2008 13:58
Последняя редакция 19.11.2014 11:12
Материал читали 38693 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 7 - След. страница >>
Стр. 8 "…собственного моторостроения, как и много другого в СССР никогда не было, речь шла только о лицензированном или простом пиратском копировании импортных моторов…" Простите, а что в этом плохого? Разрушительные не только для авиации, но и для всей страны последствия революции 1917 года привели к тому, что к к началу 30-х годов, когда возник вопрос о возрождении отечественной авиации, Запад ушел по пути технологического прогресса настолько далеко, что догнать его своими силами не представлялось возможным. И руководством СССР был выбран единственный верный путь в данной ситуации – ознакомить своих конструкторов с передовой технологией. Это было сделано, и в итоге, пусть не сразу, вывело СССР в ранг сверхдержавы. А то, что кому-то не заплатили за изобретение, на самом деле не является какой-то необычной ситуацией, и на том же Западе ежегодно возникают сотни скандалов на тему "кто у кого патент украл". Так, можно вспомнить автомат Калашникова нагло копируемый кем попало (даже в США) без лицензий. Впрочем, СССР вел дела относительно честно, и где можно (а иногда и там где нельзя – вспомним танк Кристи) старался выкупать лицензии. Та же страница. "Четырехмоторный монстр Гроховского. А не спешат ли авторы поставить диагноз только А.Н. Гроховскому? Через 30 лет, в 1966 году, в небо поднялся аэроплан, идеологически повторяющий самолет Гроховского, и имя ему – Lockheed AC-130, на вооружении которого в том числе стояла 105-мм пушка. Самолет показал отменную эффективность в боевых действиях именно против пехоты, и так же отменную живучесть, хотя и не обладал особой броневой защитой. Оказывается, не такой уж дилетант, этот Гроховский? А если подумать, то он в итоге опередил время на 30 лет… Правда, И.И. Сикорский опередил его самого на 20 лет… И вполне вероятно, что Гроховский оказался под впечатлением "Ильи Муромца", построенного в 1913 году тогда еще русским авиаконструктором И.И. Сикорским. На вооружении некоторых из этих машин стояли 76,2-мм пушки. Стр 16. Последний абзац главы "Несостоявшийся штурмовик" "В результате... ...появилась новая модификация - И-16 тип 24, по сути, представлявшая собой истребитель-бомбардировщик. ...самолет был вооружен 2 пулеметами ШКАС и 2 синхронизированными 20-мм пушками ШВАК." Разве? Однако... Открыв книгу Михаила Маслова "Истребитель И-16" вышедшую в издательстве Экспринт в 2005 году (ISBN 5-94038-071-9) читаем, что же из себя представлял И-16 Тип 24: Вооружение: 4 ШКАС. Бомбового и ракетного вооружения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! Правда, летом 1940 года 2 И-16 Тип 24 были переоборудованы для несения бомбовой нагрузки в авиаремонтных мастерских… Но назвать ЭТО серийным производством… На фоне вышеуказанного уже не хочется упоминать, что на пушечных И-16 Тип 12, 17, 27, 28 пушки устанавливались в крылья ВНЕ зоны винта! Можно предположить, что эта ошибка перекочевала из игры "Ил-2", поскольку именно там И-16 Тип 24 оснащен пушками. Стр 20. 2-й абзац сверху. "Боевое применение "штурмовиков" И-15Бис и И-153 в ходе Гражданской войны в Испании продемонстрировало..." ГДЕ? Про наличие Бисов в Испании, точнее об их участии в боях споры еще идут, но И-153 в ИСПАНИИ? Открываем книгу того же Михаила Маслова "Истребитель И-153 "Чайка"" того же издательства (ISBN 5-94038-089-1): "…первые 2 серийные машины были готовы осенью 1939 года…" Гражданская война в Испании продолжалась с 18.07.1936 по 01.04.1939. Каким образом, по мнению авторов, мог оказаться в Испании фактически не созданный самолет? Та же страница. "Советский авиапром всегда был зависим от импорта и иностранного влияния. Так, благодаря сотрудничеству с Рейхсвером в 20-е годы ХХ века появилось целое семейство "немецкообразных" самолетов И-4, У-2, Р-5 и др…" Во-первых, в технологии полная "независимость от влияния" недостижима в принципе... Но, что навеяло авторам мысль о "немецком" происхождении например У-2, я просто не представляю… |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Во блин, теперь буду знать какие задачи у ДА - бомбить заправщики в прифронтовой полосе
Ну не нравится Вам Земфиров. Видно. Но подсказывать штурмовикам задачи дальней авиации не красиво.
Вообще выглядит почти всё как придирка. Просто острота на тему, чтобы похвалили и поругали "таких горе-писак". Ну... непонятно из Вашей статьи, почему взгляд Земфирова не имеет право на существование.
Штык-ножи не точатся. Порезаться им в принципе не возможно.
"...В свою очередь, Ил-2 у себя на родине получил, в общем, не особо лицеприятное прозвище «горбатый»…".
===============================
Объясните мне, пожалуйста, в чём здесь ошибка авторов?
А где вы нашли хаяние нашей техники и восхваление немецкой? Укажите тогда абзацы и страницы. А то не надо бросаться голословными обвинениями.