|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 02.12.2008 13:58
Последняя редакция 19.11.2014 11:12
Материал читали 38693 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 7 - След. страница >>
Стр. 8 "…собственного моторостроения, как и много другого в СССР никогда не было, речь шла только о лицензированном или простом пиратском копировании импортных моторов…" Простите, а что в этом плохого? Разрушительные не только для авиации, но и для всей страны последствия революции 1917 года привели к тому, что к к началу 30-х годов, когда возник вопрос о возрождении отечественной авиации, Запад ушел по пути технологического прогресса настолько далеко, что догнать его своими силами не представлялось возможным. И руководством СССР был выбран единственный верный путь в данной ситуации – ознакомить своих конструкторов с передовой технологией. Это было сделано, и в итоге, пусть не сразу, вывело СССР в ранг сверхдержавы. А то, что кому-то не заплатили за изобретение, на самом деле не является какой-то необычной ситуацией, и на том же Западе ежегодно возникают сотни скандалов на тему "кто у кого патент украл". Так, можно вспомнить автомат Калашникова нагло копируемый кем попало (даже в США) без лицензий. Впрочем, СССР вел дела относительно честно, и где можно (а иногда и там где нельзя – вспомним танк Кристи) старался выкупать лицензии. Та же страница. "Четырехмоторный монстр Гроховского. А не спешат ли авторы поставить диагноз только А.Н. Гроховскому? Через 30 лет, в 1966 году, в небо поднялся аэроплан, идеологически повторяющий самолет Гроховского, и имя ему – Lockheed AC-130, на вооружении которого в том числе стояла 105-мм пушка. Самолет показал отменную эффективность в боевых действиях именно против пехоты, и так же отменную живучесть, хотя и не обладал особой броневой защитой. Оказывается, не такой уж дилетант, этот Гроховский? А если подумать, то он в итоге опередил время на 30 лет… Правда, И.И. Сикорский опередил его самого на 20 лет… И вполне вероятно, что Гроховский оказался под впечатлением "Ильи Муромца", построенного в 1913 году тогда еще русским авиаконструктором И.И. Сикорским. На вооружении некоторых из этих машин стояли 76,2-мм пушки. Стр 16. Последний абзац главы "Несостоявшийся штурмовик" "В результате... ...появилась новая модификация - И-16 тип 24, по сути, представлявшая собой истребитель-бомбардировщик. ...самолет был вооружен 2 пулеметами ШКАС и 2 синхронизированными 20-мм пушками ШВАК." Разве? Однако... Открыв книгу Михаила Маслова "Истребитель И-16" вышедшую в издательстве Экспринт в 2005 году (ISBN 5-94038-071-9) читаем, что же из себя представлял И-16 Тип 24: Вооружение: 4 ШКАС. Бомбового и ракетного вооружения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! Правда, летом 1940 года 2 И-16 Тип 24 были переоборудованы для несения бомбовой нагрузки в авиаремонтных мастерских… Но назвать ЭТО серийным производством… На фоне вышеуказанного уже не хочется упоминать, что на пушечных И-16 Тип 12, 17, 27, 28 пушки устанавливались в крылья ВНЕ зоны винта! Можно предположить, что эта ошибка перекочевала из игры "Ил-2", поскольку именно там И-16 Тип 24 оснащен пушками. Стр 20. 2-й абзац сверху. "Боевое применение "штурмовиков" И-15Бис и И-153 в ходе Гражданской войны в Испании продемонстрировало..." ГДЕ? Про наличие Бисов в Испании, точнее об их участии в боях споры еще идут, но И-153 в ИСПАНИИ? Открываем книгу того же Михаила Маслова "Истребитель И-153 "Чайка"" того же издательства (ISBN 5-94038-089-1): "…первые 2 серийные машины были готовы осенью 1939 года…" Гражданская война в Испании продолжалась с 18.07.1936 по 01.04.1939. Каким образом, по мнению авторов, мог оказаться в Испании фактически не созданный самолет? Та же страница. "Советский авиапром всегда был зависим от импорта и иностранного влияния. Так, благодаря сотрудничеству с Рейхсвером в 20-е годы ХХ века появилось целое семейство "немецкообразных" самолетов И-4, У-2, Р-5 и др…" Во-первых, в технологии полная "независимость от влияния" недостижима в принципе... Но, что навеяло авторам мысль о "немецком" происхождении например У-2, я просто не представляю… |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Во блин, теперь буду знать какие задачи у ДА - бомбить заправщики в прифронтовой полосе Я то по наивности думал, что ее цель - стратегические объекты в тылу противника, до которых штурмовики не долетят...
Ну не нравится Вам Земфиров. Видно. Но подсказывать штурмовикам задачи дальней авиации не красиво.
Вообще выглядит почти всё как придирка. Просто острота на тему, чтобы похвалили и поругали "таких горе-писак". Ну... непонятно из Вашей статьи, почему взгляд Земфирова не имеет право на существование.
Штык-ножи не точатся. Порезаться им в принципе не возможно.
"...В свою очередь, Ил-2 у себя на родине получил, в общем, не особо лицеприятное прозвище «горбатый»…".
===============================
Объясните мне, пожалуйста, в чём здесь ошибка авторов?
А где вы нашли хаяние нашей техники и восхваление немецкой? Укажите тогда абзацы и страницы. А то не надо бросаться голословными обвинениями.