|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 02.12.2008 13:58
Последняя редакция 19.11.2014 11:12
Материал читали 38572 человек
<< Пред. страница - Страница 3 из 7 - След. страница >>
Сноска на стр. 23 "В то же время и Николай Поликарпов, уже окончательно исчерпавший свой потенциал, тоже конструировал бипланы, словно вернувшись назад в прошлое. В частности, им были спроектированы никому не нужные И-170 и И-195. Некоторые историки непомерно восхваляют предвоенные бипланы отечественных конструкторов, в частность все тот же И-207… …Видимо, они искренне считают, что подобная техника смогла бы в 1941 на равных противостоять немецким BF-109f и FW-190а" Этот шедевр я был вынужден перепечатать полностью. Если выше авторы показали полное отсутствие знаний в области технической составляющей истории советской авиации, то здесь уже нагло передернуты факты персональной истории Н.Н. Поликарпова... Начинать обсуждение здесь необходимо с того момента, как конструктор разрабатывает ту машину, которую ему заказывают, а не ту, которую он хочет разрабатывать, и обвинять Поликарпова в исполнении приказа – неумно. Кроме того, нельзя забывать о том, что самолет МиГ-1 и его развитие МиГ-3 начинали свой путь в небо под руководством Поликарпова. Неизвестно, как бы изменился облик самолета, если б его не отобрали у Поликарпова в пользу Микояна-Гуревича. А самолет И-185 прошел войсковые испытания с отметкой "отлично", но не пошел в серию по причинам, не связанным с конструкцией самолета. Что же касается противостоянию Мессершмитту и Фоке-Вульфу, то поскольку мы рассматриваем здесь штурмовую авиацию, то КАКОЙ ударный самолет какой страны мира мог ТЕХНИЧЕСКИ противостоять истребителю? Если не рассматривать подготовку пилотов, конечно. Анализ распределения боевых потерь и их причин (по данным В. Перова и О. Растренина), показывает, что если в самом начале войны Ил-2 остро нуждался в воздушном стрелке, то, начиная с середины 1943 г., такой необходимости уже не было. Живучесть штурмовиков в воздушных боях на протяжении всей войны определялась главным образом только наличием эффективного истребительного прикрытия. Если обеспечено надежное прикрытие своими истребителями, то наличие или отсутствие воздушного стрелка особой роли не играло. В тоже время одноместный Ил-2 с мотором АМ-38ф имел бы большую энерговооруженность в сравнении с двухместным Ил-2 АМ-38ф, а значит, был бы более маневренным как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Как следствие, штурмовик мог бы более эффективно выполнять противозенитный маневр и вести воздушный бой с истребителями… Стр. 24 "Ju-87 ...тоже имел иностранный двигатель – английский Rolls-Royce Kestel V" В данном случае претензия не только к авторам, но и к редакторам – наименование двигателя было Kestrel. Обратим так же внимание на то, что и немецкий авиапром, оказывается, "был зависим от импорта и иностранного влияния". Стр. 26 "В середине 30-х годов Сталину в голову пришла идея создания "народного самолета", то есть простой в управлении и дешевой в производстве машины. Был объявлен конкурс на разработку многоцелевого одномоторного самолета "Иванов"…" Не вижу, в чем И.В. Сталин в данном случае был не прав? Все течение 2МВ показало, что превосходство в качестве техники и подготовке пилотов не позволяет противостоять количественному превосходству. Ведь даже столь любимые авторами немцы, правда, в конце войны, пришли к той же идее и создали He 162 Volksja"ger. Но было поздно. Сталин "подсуетился" на 9 лет раньше, и в итоге закончил войну победителем. Что касается объявления конкурса "Иванов", то обратимся к классикам истории штурмовой авиации ВВС КА – В. Перову и О. Растренину. Открываем книгу (ISBN 978-5-699-26291-5) "Штурмовики Великой Отечественной Войны", где, начиная со стр. 45 излагается история Су-2. 19.12.1936 Ворошилов созывает совет, на котором и были сформулированы требования к новому штурмовику. Но! Никакого конкурса никто не объявлял, а шифр "Иванов" в кочующем виде появился только летом 1937, когда он обозначал несколько производственных программ сразу, в частности дальний истребитель сопровождения. Здесь так же следует обратить внимание на следующее обстоятельство. После ознакомления с проектами было принято решение о строительстве трех типов самолетов – Неман – полностью деревянной конструкции, Поликарпов – смешанной конструкции, Сухой – полностью цельнометаллический. В то время еще ясно не представляли возможности нашей авиапромышленности, особенно в ходе войны, да и самого хода войны никто предугадать не мог. Поэтому и три самолета разной конструкции. В конечном итоге, большая война показала, что ставка на смешанную конструкцию для советских самолетов была вполне оправданной. Стр. 27 "Во-вторых, указанные заводы оказались не готовы к производству новой машины" Начало производства новой продукции ВСЕГДА вызывает тряску и "шаманские пляски" в коллективе завода, поскольку приходится перестраивать технологический процесс. Иногда проще построить новый завод, чем перевести старый на новую продукцию. Достаточно вспомнить конверсию в 80-х… |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Во блин, теперь буду знать какие задачи у ДА - бомбить заправщики в прифронтовой полосе Я то по наивности думал, что ее цель - стратегические объекты в тылу противника, до которых штурмовики не долетят...
Ну не нравится Вам Земфиров. Видно. Но подсказывать штурмовикам задачи дальней авиации не красиво.
Вообще выглядит почти всё как придирка. Просто острота на тему, чтобы похвалили и поругали "таких горе-писак". Ну... непонятно из Вашей статьи, почему взгляд Земфирова не имеет право на существование.
Штык-ножи не точатся. Порезаться им в принципе не возможно.
"...В свою очередь, Ил-2 у себя на родине получил, в общем, не особо лицеприятное прозвище «горбатый»…".
===============================
Объясните мне, пожалуйста, в чём здесь ошибка авторов?
А где вы нашли хаяние нашей техники и восхваление немецкой? Укажите тогда абзацы и страницы. А то не надо бросаться голословными обвинениями.