|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 18:05
Последняя редакция 17.01.2016 18:48
Материал читали 46278 человек
Пред. страница - Страница 1 из 2 - След. страница >> Создание проекта нового тяжелого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года и имело свою предысторию. Группа научных сотрудников ВАММ, возглавляемая инженер-полковником А. Завьяловым, изучила на местах танковых боев Курской битвы характер повреждений, вызванных попаданиями снарядов в танки. Ответом на результаты этих исследований и стал проект нового танка ИС-3. Все проектные работы велись в условиях жесткого соревнования между двумя конструкторскими коллективами — Ж. Я. Котина, А. С. Ермолаевым и Н. Л. Духовым, М. Ф. Балжи. Главной особенностью проекта на ЧКЗ, была оригинальная приплюснутая башня со 122-мм пушкой Д-25, разработанная конструктором Г. В. Крученых. Большие углы наклона броневых стенок башни способствовали рикошету бронебойных снарядов, а удачная внутренняя компоновка обеспечивала минимальные ее размеры, что позволило без излишнего утяжеления машины повысить толщину лобовой брони до 250 мм, против 100 мм на тяжелом танке ИС-2. Котин подготовил свой вариант, базировавшийся на разработках Опытного завода по объектам № 244, № 245 и № 248. У этого варианта сразу бросалась в глаза необычная форма носовой части корпуса. Дело в том, что практически на всех танках того периода верхняя лобовая часть как сварных так и литых корпусов представляла собой плоскую поверхность. Такая форма была необходима, пока в передней части танка сидели два человека: С исключением из экипажа Конструкторы Г. Н. Москвин и В. И. Таротько предложили составить всю верхнюю лобовую часть корпуса из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше имелся люк Оба проекта были представлены наркому танковой промышленности В. А. Малышеву. Первый представлял директор и главный конструктор Опытного завода Ж. Я. Котин, второй — директор ЧКЗ И. М. Зальцман и главный конструктор Н. Л. Духов. Рассмотрев проекты, Малышев принял компромиссное решение: взять форму носовой части корпуса от одного проекта, а башню от другого. Масса же должна была остаться такой же, как у ИС-2. В последних числах октября 1944 года, опытный образец танка («Объект 703») вышел на ходовые испытания. По окончанию, танк был отправлен на подмосковный полигон для прохождения войсковых испытаний. В декабре его осмотрел зам. командующего бронетанковыми и механизированными войсками РККА маршал бронетанковых войск П. А. Ротмистров. Он обошел машину со всех сторон, поднялся наверх, влез внутрь танка, сел на сиденье После войсковых испытаний «Объект 703» представили Г. К. Жукову и А. М. Василевскому. Маршалы доложили о новой машине И. В. Сталину, который и подписал решение ГКО о приеме танка на вооружение Красной Армии и производстве его на Челябинском Кировском заводе. Тяжелый танк ИС-3 («Объект 703») имел весьма совершенные для своего времени формы корпуса и башни с большими толщинами броневых листов. Наклонные бронелисты в стыке бортов и днища позволили сократить общую площадь поверхности корпуса и за счет сэкономленного веса усилить бронезащиту. Кормовой лист корпуса для удобства доступа к агрегатам силовой передачи сделали откидным. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность В топливную систему танка входили четыре внутренних коробчатых металлических сварных бака общей емкостью 450 л, расположенных по два справа и слева от двигателя, как правая и левая группы. Четыре наружных цилиндрических бака, емкостью по 90 л. каждый крепились на наклонных листах корпуса по бортам кормовой части и были подключены к внутренним. Баки имели механические приспособления для сброса. На танке устанавливалась радиостанция 10-РК-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-4бисФ. Первая опытная партия тяжелых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
это конечно хорошо, только это полдела, а как например обстоит дело с пределом тыльной прочности? обычно (очень утрирую и усредняю) для наших танков и немецкой пто -от 500-700м.
при этом не будем упоминать, что скорее всего двигатель станет уже на втором "не пробитом" снаряде.
ко всему у нас нет четкого ответа от противника- они таки не успели:)
Верхний лобовой лист корпуса не пробивается 88-мм бронебойным снарядом с 350 м, 122-мм бронебойным снарядом с дистанции 690 м.
Нижний лобовой лист бронекорпуса танка ИС-3, имеющий одинаковые конструктивные данные с верхним лобовым листом корпуса ИС-2 (толщина 90 мм, угол наклона 60 градусов) и находящийся в лучших условиях практически 88-мм бронебойным снарядом пробиваться не будет.
ашня танка ИС-3 обладает следующей бронестойкостью : лоб пробивается 88-мм бронебойным снарядом с дистанции 300 м, борт и корма - с 1000 м в секторе +15 градусов к нормали».
Насколько я понял, эта башня имела толщину в передней части 160мм.
Читал давно уже толком ни че не понял :( Хотелось бы фото увидеть ну это нужно с ЦАМО работать, а у меня доступа нет.
думаю, что разница в цифрах выззвана способом измерения (один измеряет проекцию по горизонтали, т.к. траектория снаряда будет к ней близка, а второй перпендикулярно башне, то есть в направлении проекции наименьшей толщины).
также возможно башня имеет неравномерную толщину брони (например, снизу 500 а сверху 100 мм) и 250мм - усредненное значение.
FYI, everyone builds lousy tanks and America was no exception. The M-3 Lee/Grant (the Export tank) was rightfully known as a Grave for six Russian Brothers---and to think the Russians went up against Tiger I tanks with it at Kursk!!! My uncle faced off Russians in the Cold War 1946-1950 in M26 Pershing tanks, one of the most useless, unreliable tanks ever invented in America (hint--it had a tranny worse that the KV1 and the 90mm gun was only marginally better than the M4 76mm L52 gun
IS-3 was surely great tank.
Best Regards,
Marcel