|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет
Вскрытие Дверей в Кемерово,купить диплом гознак в Полтаве там,купить аттестат старого образца в СПб,купить диплом в Караганде https://karaganda.isev.su/
|
Впервые опубликовано 22.10.2009 21:25
Последняя редакция 27.09.2011 12:57
Материал читали 20831 человек
В дни героической обороны Одессы (5 августа — 16 октября 1941г.) защитники города остро нуждались в танках, а имели лишь несколько десятков легких БТ-5, БТ-7, Т-26, малых Т-37. Многократно ремонтированные, они перебрасывались с одного участка обороны на другой. Тогда и родилась идея постройки «суррогата» на базе трактора Бронировка и вооружение тракторов производились на заводе им. Январского Восстания, в цехах которого тогда находились танко-ремонтные мастерские, руководимые А. Разумовским. Кроме этого, схожие машины выпускались на заводах «Красная Гвардия», им.Октябрьской революции и судоремонтным заводом № 1. Первоначально намеревались установить на них одноместную башню с 37-мм орудием Гочкиса, поскольку в наличии имелись разбитые танки Т-26 обр. 1932 г. с такими башнями, а на складах хранилось много 37-мм снарядов. Однако первые машины получились слишком высокими и опрокидывались, кроме того снаряды оказались к 37-мм зенитной автоматической пушке и для танковых орудий не годились. Решили тогда устанавливать на машины бронебашни с 7,62-мм пулеметом ДТ или 12,7-мм ДШК, и в дополнение — лобовой ДТ в шаровой опоре. Для бронирования использовались 6-ти и 12-мм листы корабельной броневой стали или двухслойное котельное железо, подвергнутое специальной термической обработке и соединявшиеся ручной сваркой. Такое бронирование защищало только от огня легкого стрелкового оружия. Коробчатый бронекорпус устанавливался на шасси Коробка передач имела 4 передачи вперед и 1 назад. Тракторная ходовая часть не изменилась и включала на борт: 4 необрезиненных опорных катка, сблокированных в две тележки с горизонтальными винтовыми пружинами, два поддерживающих ролика; ведущее колесо заднего расположения. Машина, конечно, получилась перетяжеленной, недостаточно устойчивой на ходу, развивала скорость не выше 7 км/ч; двигатель быстро перегревался; наблюдение из машины было просто отвратительным. Тарахтящее и лязгающее на ходу «танкоподобие» одесситы сразу окрестили «НИ» — «На испуг»; это и стало названием боевой машины. Всего до середины октября было построено около 60 «НИ». Несмотря на все свои недостатки, «НИ» не без успеха использовался в частных контратаках, чему способствовали соблюдение принципа внезаности и небольшая глубина действий. Уже в первом бою 1 сентября у местечка Дальник три «НИ» вместе с одним БТ помогли 25-й Чапаевской стрелковой дивизии отбросить румынские части, напуганные появлением «неизвестных танков». По некоторым данным, в этой атаке использовался и психологический эффект: на тракторотанки установили и использовали мощные сирены и фары. Обратно они даже привели на буксире 4 трофейные пушки. Во второй половине сентября был сформирован 210-й армейский танковый батальон, имевший 35 машин (10 БТ-7, несколько БТ-5 и тракторотанки «НИ»), которому пришлось участвовать во многих боях. Во время эвакуации Приморской армии рота «НИ» стояла на западной окраине Одессы с задачей прикрытия аръергардов. Но противник, не обнаруживший отхода наших войск, не предпринимал попыток преследования. Экипажи «НИ» ушли последними, подорвав свои машины. Источники: журнал «Военные знания», № 8, 1993 г. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Танк, фото которого вы используете в качестве иллюстрации не является аутентичным НИ-1. Это послевоенный макет.
Откройте приведённый вами же на этой странице чертёж реального НИ, а потом следующее прямо за ним фото. Ни чертеже ведущее колесо сзади, на фото спереди. На чертеже ходовая СТЗ-5, на фото -- послевоенного ДТ.
В Одессе сохранились реальные НИ: на мемориале 411-ой береговой батареи и памятник на улице Разумовской.