|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 17.05.2010 11:30
Последняя редакция 17.01.2016 18:36
Материал читали 26108 человек
Пред. страница - Страница 1 из 10 - След. страница >> История создания Т-37АКак и многие довоенные образцы бронетанковой техники советского производства, плавающие танки 30-х годов имели английские корни. В конце 1930 г. английская фирма «Виккерс-Армстронг» разработала проект малого плавающего танка. Его прототип, изготовленный в апреле 1931 г., был показан на реке Темза близ Челси представителям прессы. Танк имел герметичный корытообразный корпус с бальсовыми поплавками по бортам и малую башню, вооруженную пулеметом, унифицированную с башнями 6-тонного «Виккерса» Mk A. Подвеска танка была заимствована у 3-тонного трактора этой же фирмы. На амфибии устанавливался катерный мотор «Медуза», имевший мощность порядка 90 л.с., что позволяло танку массой 2,75 тонн развивать на суше скорость до 50 км/ч, а на плаву до 9 км/ч. Однако военное ведомство Великобритании не заинтересовалось амфибией. Тогда фирма «Виккерс» начала проводить широкую рекламную кампанию по продвижению новинки в страны «второго мира». Среди стран, заинтересовавшихся танком, был и СССР. В итоге, после скоротечных переговоров, УММ РККА закупило в Великобритании 8 плавающих танков. Первые две машины поступили в СССР в июне 1932 г. Однако к моменту прибытия «Виккерсов-амфибий» в нашу страну, в СССР уже были построены плавающие танки трех типов — Т-33, Т-41 и Т-37, поскольку проектирование разведывательных Двигатель Трансмиссия состояла из главного фрикциона (автомобильного сцепления), главной передачи, дифференциала и коробки перемены передач, карданного вала и привода водоходного движителя. На плаву Т-37 передвигался при помощи трехлопастного винта и плоского руля. Ходовая часть Т-37 была изготовлена "по типу ходовой части «Крупп»", с которой наши конструкторы познакомились в ТЕКО, и состояла из двух двухкатковых опорных тележек, двух поддерживающих катков, переднего звездочки и заднего ленивца. Однако, как и в случае с Т-33 и Т-41, в этом танке была обнаружена масса недостатков и недоработок и работы над ним были прекращены. Учтя опыт, накопленный при проектировании машин Т-33, Т-41 и Т-37, УММ РККА приняло решение о разработке нового плавающего танка для принятия его на вооружение Красной Армии. Постановлением СТО СССР от 11 августа 1932 г., еще до изготовления первого опытного образца, на вооружение РККА был принят новый легкий плавающий танк, получивший обозначение Т-37А. Создавать и организовывать серийный выпуск новой машины должен был 2-й автозавод ВАТО в Черкизове (впоследствии завод № 37). Сюда были переданы все материалы ОКМО по танкам Т-33 и Т-37, а также одна из амфибий, купленных в Великобритании. Главным конструктором Т-37А был назначен Н. Козырев. Военным очень хотелось, чтобы еще до конца года завод выпустил бы не менее 30 танков Т-37А, но эти ожидания не оправдались. Танк оказался весьма сложен, а материальное оснащение завода — допотопным. Но, несмотря на это, даже после уточнения возможностей завода (весьма скромных, кстати) план производства плавающих танков Т-37А на 1933 г. от руководства Спецмаштреста составил 1200 машин, и это при том, что параллельно завод должен был досдать РККА еще 507 танкеток Т-27. Естественно, что и этим планам этим не суждено было сбыться. |
||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |