003.jpg
The Russian Battlefield
010.jpg
Главная Позорный столб Спасибо товарищу Спасибо!




Спасибо товарищу Спасибо!

Печать
Автор: Петр Заика
Впервые опубликовано 30.09.2005 01:35
Последняя редакция 25.11.2011 11:44
Материал читали 27932 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 2 - След. страница

Теперь самое время перейти к самим "Основным противникам" - немцам. Тут автор сразу рубит с плеча:

"Дефицит вольфрама для сердечников подкалиберных выстрелов заставил выпускать в 1942 и 1943 гг. некоторое количество танков Т-III с короткоствольной 75-мм пушкой, стрелявшей кумулятивной гранатой".

Правда, самих немцев на это подвигли совершенно другие причины - к середине 1942 для танков Pz.Kpfw.IV и штурмовых орудий Stug III основной целью стали советские танки, что повлекло их перевооружение длинноствольными 75-мм орудиями; ниша машин непосредственной огневой поддержки пехоты, которую они ранее занимали, оказалась вакантной. Рачительные немцы установили короткоствольную 75-мм пушку Kwk 37, ранее стоявшую на Pz.Kpfw.IV, в башню Pz.Kpfw.III, в которую более мощное орудие (без переделки башни и подбашенной коробки) не вставало. Получившийся в результате такой переделки штурмовой танк Pz.Kpfw.III Ausf. N успешно очищал дорогу пехоты от ДЗОТов, пулеметных гнезд и т.п.

В описании "Пантеры", данном ниже, автор повествует о шахматном расположении катков, что обеспечивало плавности хода и надежность движителя. Однако кроме плавности хода они обеспечивали кучу проблем для ремонтников - "тарелки" деформировались не выхаживая порой и двухсот километров по пересеченной местности, а для снятия одной тарелки из внутреннего ряда нужно было снять минимум пять из внешних. Кроме этого, использовавшиеся в производстве танка высоколегированные бронеплиты оказались довольно хрупкими, что приводило к растрескиванию корпусных деталей даже при попадании 76-мм фугасного снаряда основного советского дивизионного орудия ЗИС-3 и его танковых аналогов. У "Тигра" проблемы были еще покруче - при транспортировке на ж/д платформе было необходимо снять катки наружного ряда, "боевые" гусеницы, после чего одеть узкие "транспортные" - потрясающая мобильность! Кроме этого, автор, описывая "Пантеру", ввел новый термин - "полнокалиберный снаряд". Я по серости своей считал, что существуют подкалиберные, калиберные и надкалиберные боеприпасы, но кандидату технических наук виднее. Следующим шагом, наверное, станет переименование подкалиберных боеприпасов в недокалиберные.

Далее к.т.н. дает подробное описание САУ "Ягдпантера", появившейся лишь в 1944 году, но, не упоминает о САУ "Фердинанд"/"Элефант", которые после Курского "дебюта" от греха подальше отправили в Италию. Это при том, что автор как-то упустил из вида советские легкие танки Т-60 и Т-70 (который составляли до 40% от общего количества БТТ участвовавшей в Курской битве), САУ СУ-122, СУ-76, СУ-152, не говоря уже про ленд-лизовские "Черчилль" (в 5-й Гв.ТА Ротмистрова из 22 тяжелых танков - 21 "Черчилль), "Валентайн", М3 "Генерал Ли".

Подводя итог анализу статьи В.Спасибо, хотелось бы сказать, что подобный уровень владения темой простителен автору глянцевого популярного журнала, а не автору уважаемого военного еженедельника. За последние 10-12 лет на русском языке выпущено огромное количество монографий по различным типам БТТ периода Второй Мировой войны и, при наличии желания, вполне возможно найти информацию практически на любую машину. Так дело в отсутствии желания, или в чем-то еще?

Ваш постоянный читатель, Петр Заика.

 

P.S. В заключение попробуйте понять смысл последнего предложения статьи:

"И тем более значимым представляется подвиг советских танкистов, бивших сильного, умелого и хорошо оснащенного врага и победивших несмотря на все усилия немецких конструкторов".

Я-то считал, что мои деды сражались с не с представителями когорты "сумрачных тевтонских гениев", а с солдатами вермахта, войск СС, люфтваффе и т.д.



 
Оцените этот материал:
(72 голосов, среднее 4.61 из 5)

Комментарии 

 
0 #5 Стас 18.09.2012 14:07
Цитата:
По этой причине была самая большая драка между танкистами и эсэсовцами
.

и офицерами Люфтваффе.
 
 
-1 #4 ment1 28.08.2012 18:01
у пантеры 4 наружных катка, за ними в шахматном порядке 5 катков, а за ними еще 4

Вы путаете ходовую часть Пантеры и ходовую часть Тигра. На Пантере опорные катки были расположены в два ряда в шахматном порядке, на Тигре в три. Именно поэтому над экипажами Тигров часто подшучивали, складывая тарелки таким же образом. По этой причине была самая большая драка между танкистами и эсэсовцами.
 
 
+3 #3 ,Михаил Анисимов 05.08.2012 21:08
2 сергей орлов

Именно 5 катков нужно снять, чтоб добраться до одного внутреннего, объясняю:

у пантеры 4 наружных катка, за ними в шахматном порядке 5 катков, а за ними еще 4, таким образом, чтоб снять 1 каток внутри, надо снять 3 внешних катка, а затем еще 2 средних, и только потом откроется доступ к внутреннему катку.
 
 
-2 #2 Игорь66 09.07.2012 00:41
Работы по перевооружению танков начали после появления "Тигра" на фронте?! Где же была хваленая разведка? Полтора года "Тигр" разрабатывался и испытывался, а у нас об этом никто ни сном, ни духом???
 
 
-3 #1 сергей орлов 12.01.2012 00:01
;-) у ,,Пантеры,,четы ре наружных катка,а автор предлогает снять ПЯТЬ для замены одного внутреннего. После Курского дебюта в строю осталось около сорока,,Фердина нтов,,. Из них в Италия поехало шестнацать.Остальные до конца остались на Восточном Фронте.
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.