|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:58
Последняя редакция 17.01.2016 18:41
Материал читали 92354 человек
<< Пред. страница - Страница 3 из 12 - След. страница >>
Утром 5 марта (по другим данным, в ночь с 5-е на 6-е) колонна из двух А-34 и двух тягачей "Ворошиловец", один из которых был оборудован под жилье, а другой - до отказа забит запчастями, взяла курс на Москву. Из соображений секретности маршрут пробега был проложен в обход крупных населенных пунктов и основных дорог. Мостами через реки разрешалось пользоваться только в случае невозможности перейти реку по льду и в ночное время. График пробега учитывал не только время движения и отдыха, но также и расписание поездов на пересекаемых железнодорожных линиях, и прогноз погоды на маршруте. Средняя скорость движения колонны не должна была превышать 30 км/ч. Неприятности начались уже недалеко от Белгорода. Во время движения по снежной целине у одного из танков был "сорван" главный фрикцион. В ряде публикаций это приписывают отсутствию опыта у одного из водителей, что представляется маловероятным, так как танки вели лучшие водители-испытатели завода, накатавшие на них не одну сотню километров. Ю.Е.Максарев в своих воспоминаниях дает другую трактовку этого факта. По его словам, "представитель ГАБТУ , сев за рычаги, заставлял машину разворачиваться в снегу на полной скорости и вывел из строя главный фрикцион". М.И.Кошкин решил продолжать движение с одним танком, а к вышедшему из строя вызвали с завода ремонтную бригаду. В Серпухове колонну встретил зам. наркома среднего машиностроения (в 1939 году все танковые заводы были переданы из Наркомоборонпрома в Наркомсредмаш) А.А.Горегляд. Исправный танк прибыл в Москву, а точнее на завод №37, находившийся в тогда еще подмосковном Черкизове. В течение нескольких дней, пока ждали отставшую машину, на завод продолжалось настоящее паломничество: представители НТК ГАБТУ, ВАММ им.Сталина, Генерального штаба РККА - всем было интересно взглянуть на новинку. В эти дни М.И.Кошкину стало плохо, поднялась температура - во время пробега он серьезно простудился. В ночь на 17 марта обе "тридцатьчетверки" прибыли на Ивановскую площадь Кремля. Кроме М.И.Кошкина в Кремль допустили только двоих сотрудников завода №183. Танк №1 вел Н.Ф. Носик, а №2 - И.Г.Битенский (по другим данным - В.Дюканов). Рядом с ними на месте стрелка располагались сотрудники НКВД. Утром к танкам подошла большая группа партийных и государственных деятелей - И.В.Сталин, В.М.Молотов, М.И.Калинин, Л.П.Берия, К.Е.Ворошилов и другие. Начальник ГАБТУ Д.Г.Павлов отдал рапорт. Затем слово взял М.И.Кошкин. Несмотря на принятые лекарства, он не мог сдержать душившего его кашля, чем вызвал недовольные взгляды И.В.Сталина и Л.П.Берии. После доклада и осмотра танки разъехались: один - к Спасским, другой - к Троицким воротам. Не доезжая до ворот, они круто развернулись и понеслись навстречу друг другу, эффектно высекая искры из брусчатки. Проделав несколько кругов с поворотами в разные стороны, танки по команде остановились на прежнем месте. Новые машины понравились вождю, и он распорядился, чтобы заводу №183 была оказана необходимая помощь по устранению имевшихся у А-34 недостатков, на которые ему настойчиво указывали замнаркома обороны Г.И.Кулик и Д.Г.Павлов. Причем последний смело сказал Сталину: "Мы дорого заплатим за выпуск недостаточно боеспособных машин". После кремлевского показа танки направились на НИБТПолигон в Кубинку, где были проведены их испытания обстрелом из 45-мм пушки. Затем боевые машины пошли дальше: по маршруту Минск - Киев - Харьков. 31 марта 1940 года был подписан протокол Комитета Обороны о постановке танка Т-34 (А-34) в серийное производство на заводе №183 и по подготовке его выпуска на СТЗ. Правда тут была оговорка "в случае благополучного завершения всех войсковый испытаний". По прибытии машин в Харьков после 3000 км пробега, при разборке обнаружился ряд дефектов: подгорело ферродо на дисках главных фрикционов, появились трещинки на вентиляторах, обнаружились сколы на зубьях шестерен коробок передач, подгорели тормоза. В КБ прорабатывали ряд вариантов по устранению дефектов. Однако всем было ясно, что 3000 км - гарантийный пробег без дефектов - даже после исправлений А-34 не пройдет. Тем временем на заводе приняли производственную программу на 1940 год, предусматривавшую выпуск полутора сотен танков А-34. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Let's do a sector analysis. At the Start of Operation Zitadelle, Army Group South (AGS) had 91 Tiger I's, 200 Panther D's and approximately 1,010 PzkPfw III J models and Pzkpfw IVs F-1 thru H's. This means it had approximately 1.3K tanks to hold off 3.6K T-34s. Since attackers usually needed a 4-1 attack value to succeed, AGS had adequate forces to defend its front.
Fast Forward to DEC1943. At the end of 1943, AGS had 54 Tiger I's, 80 Panther Ds and approximately 350 PZ III/IVs to hold off 5,000 T-34s!!! Start 1.3K v 3.6 (3.6-1) End 484 v 5K (10-1). Increasing RED tank resources doesn't sound like a collaspe to me.
Soviet losses were high because Stalin (the butcher) didn't care how many tanks/tankers died in the defense of the Motherland---He had hoards of both and simply didn't care about cost v. outcome which is stupid [I've read soviet tank training consisted of drivers driving their tanks from the factory doors to the rail heads and straight into battle and gunnery practice consisted of firing, but not necessarily hitting, three rounds at a stationary target].
The T-34/42, although obsollent, was still one hell of a tank in 1943 (which was why Das Reich bent over backwards to repair and equip its forces with T-34s).
Although the Panzer Armiee had awesome kill ratios, their non war economy couldn't make up the losses in personnel/equipment. 482 v. 5k? The Germans would have simply bled to death had France not fallen in months (JUN-DEC44) and the conflict in the east continued into 1947-1948.
Source: Panther vs T-34 Ukraine 1943
Author: Robt Forczyk
Pub:Osprey Publishing
btw the overall soviet tank losses in 1943 was 22,400 according to russian sources. Germany was destroying faster soviet tanks as the soviet could build them! Without land lease help from the USA and UK the soviet would run out of tanks pretty quick and would have collapsed.
Soviet total war time production 72,231 total war time losses 83,500 go figure were that would have ended without the help from the USA and UK.
Total war time tank production ratio between Soviet ang Germany 3:1 total tank exchange ratio 4.4:1 (including german losses at all fronts)
source: Steven Zaloga, Andrew Hull, David Markov
Soviet Russian Armor and Artillery Design Practices
publisher: Darlington Productions
Одновременно с Т-34 были приняты на вооружение танки КВ, А-20 (да-да он был принят на вооружение), Т-50 и Т-40. На запуск в серию этих машин (кроме А-20, для которого не нашли завода) выделялись средства, и не малые. Но запустить в массовое производство удалось лишь Т-34 и КВ. Не удалось, несмотря на все, запустить в крупную серию Т-50, который должен был стать самым массовым танком РККА и основным танком мех. корпусов.
Цитата:
Тактику танковых засад командир 20-й тд (и не только он)применял еще в приграничных сражениях. В полной мере это проявилось под Мценском. Заслуга Катукова в первую очередь в том, что те несколько месяцев, которые были выделены на формирование 4-й тбр, он посветил боевой учебе и слажыванию подразделений. Победа была достигнута именно благодаря этому, а не Т-34, коих в бригаде было меньше половины. Остальные БТ и Т-26. Да и не мог Катуков воевать одновременно со всей армией Гудериана, максимум с дивизией. Не он один остановил 2ТА, но заслуга его в этом неоспорима.
1.Полагаю, что история о том, что М.И.Кошкин сорвал работы по БТ-7ИС, БТ-9 и препятствовал работе А. Я. Дика - это история не про Кошкина М.И., а про то, как товарищи из НКВД готовили на него дело. Так, на всякий случай, чтобы "не прозевать, со всеми вытекающими", шпиона или вредителя, на которого укажут сверху. Скорее всего, при нормальном для того времени ходе событий гулять на свободе М.И.Кошкину оставалось "пять минут". В пользу этой версии свидетельствует следующее. Гинзбург сделал Т-26 в полном соответствии с Правительственн ым заданием. Но после того как тов. Сталину показали фотографии "испанского" Т-26, в котором было больше сотни пробоин, Гинзбурга посадили; вроде бы, его спас М.И.Кошкин.
Эпизод с упомянутыми фотографиями проясняет все дальнейшее и, в т.ч., высказывания о "печальном опыте применения танков БТ-5 в Испании": танки с противопульным бронированием - на поле боя не жильцы. Сейчас словосочетание «крупнокалиберн ый противотанковый пулемет» звучит как курьез, но в то время «противотанкист ы» всерьез надеялись на его потенциальную эффективность: гипотетическую плотность противотанковог о огня при их применении иначе как сумасшедшей не назовешь.
Ситуация для СССР оказалась пиковой: надвигается война, а танки наши, хотя, и были быстры, но ни от пули убежать, ни время догнать уже не могли. Сталин это прочувствовал (да и ГРУ не дремало) и поддержал именно М.И.Кошкина. Таким образом, М.И.Кошкин ареста избежал, а товарищ Дик и «со своими приспешниками» по сталинской логике должен был попасть и попал в разряд вредителей и шпионов (за то, что «умышленно делал танк, идущий вразрез с линией партии, да еще и БТ...ИС»).
Поддерживая М.И.Кошкина, Сталин рассуждал вполне здраво: машин серии БТ и Т-26-х было сделано много, на крайний случай, технология была отлажена, так что можно было рисковать, «экспериментиру я» с Т-34.
2.Тот факт, что на разработку и запуск в серию Т-34-76 не жалели денег внушает уважение: финансы, как и войска надо массировать на направлениях главных ударов.
3.О начале войны, не замахнувшись на Вильяма нашего - Шекспира, говорить невозможно:"Вот они - злонравия достойные плоды!"
4.После битвы под Москвой за никому неизвестным до этого сражения Танкистом полковником М.Катуковым закрепилась репутация специалиста по Гудериану. Повоевав с Катуковым, Быстроходный Гейнц
(немецкое прозвище Гудериана) начал отход от Москвы, не ожидая соответствующег о приказа... До сражения под Москвой немецкие танковые войска считались лучшими в Европе, да и, пожалуй в мире, но под Москвой "вдруг" выяснилось, что это не вполне соответствует действительност и...
5.Лавриненко к ордену Ленина 41-го года получил в 90-м заслуженную Звезду Героя, хотя, и посмертно, но получил. А вот З.Г. Колобанов, показавший под Гатчиной чего стоили 43 фашистских танка начала войны против 5-ти КВ-1 до настоящего времени - нет.
in two weeks, during the battle of KURSK,
July 1943, the greatest Tank battle in HISTORY.
Source: The battle of KURSK
Publishers: Frank Cass
Source: The Soviet juggernaut.
Publishers: Time-Life books (Alexandria,Vir ginia).