|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:58
Последняя редакция 17.01.2016 18:41
Материал читали 92354 человек
<< Пред. страница - Страница 5 из 12 - След. страница >>
Одновременно с разработкой А-43 завод №183 продолжал выпуск Т-34. К 15 сентября 1940 года заводские цеха покинули три первых серийных танка, а до конца года их было изготовлено всего 115 единиц, или 19% годовой программы. СТЗ вообще не сдал ни одной машины, хотя и собрал к концу года 23 танка. Здесь следует отметить, что есть большая разница между заводской отчетностью о количестве собранных машин, и войсковой отчетностью о принятых госприемкой. Для танка Т-34 первых выпусков разница между этими двумя отчетами достигала иногда 100%, настолько велик был брак. Собственно, госприемка браковала практически каждый новый танк и его отправляли на ручную доработку и исправление выявленных недостатков. Поэтому не стоит верить некоторым советским авторам, использовавшим в своих выхолощенных цензурой работах заводские отчетности. В реальности дело обстояло много хуже, себестоимость Т-34 сильно зашкаливала за полумиллионную отметку (для сравнения - себестоимость БТ-7 была около 100 тысяч рублей). Новый танк требовал новой оснастки для его изготовления и расширения производственных площадей. Медленно осваивался смежниками и выпуск комплектующих изделий для Т-34. Поставляемые Мариупольским металлургическим заводом броневые детали требовали доработки, поскольку не выдерживалась их геометрия, брак доходил до 70%. Несмотря на упрощение технологии сборки танка (лобовая часть, например, теперь сваривалась из двух прямых бронелистов), она оставалась достаточно сложной и трудоемкой. На заводе №75 с огромным трудом добились, чтобы дизель В-2 без сбоя работал 150 часов на стенде. Проблем была масса! Для правильного и одинакового распыления, равномерной подачи топлива, изготовили специальные стенды, на которых проверялся весь комплект из 12 форсунок со всеми трубопроводами и насосами. Клапаны, форсунки и иглы притирали вручную ученики школы ФЗО. Выпуск 76-мм пушек Л-11 был прекращен в 1939 году, всего "тридцатьчетверок" с этим орудием было выпущено около 400 единиц. "Тридцатьчетверки" последующих выпусков вооружались либо орудием Ф-34, либо ее модернизированным вариантом Ф-34М. Это орудие, более мощное, чем Л-11 и Ф-32, существовало с 1939 года. Созданное грабинским КБ, оно первоначально предназначалось для вооружения танков Т-28 и Т-35. Первые ее испытания в танке Т-28 были проведены на Гороховецком полигоне 19 октября 1939 года. С 20 по 23 ноября 1940 года там же проходили полигонно-войсковые испытания (объем 1000 выстрелов) пушки в танке Т-34. По их результатам комиссия рекомендовала Ф-34 к принятию на вооружение. Обратите внимание! Вопреки некоторым публикациям, 76-мм пушка Ф-32, разработанная по одному техзаданию с Л-11, в танк Т-34 никогда не устанавливалась! Тем временем первые три серийные машины Т-34, согласно директиве зам. наркома обороны №76791 от 25 октября 1940 года, подверглись в течение ноября - декабря интенсивным испытаниям на НИБТПолигоне, офицеры которого выявили так много конструктивных недостатков у новых машин, что усомнились в их боеспособности. Снова был поднят вопрос о снятии Т-34 с производства. К тому же у ряда руководителей ГАБТУ и Наркомата обороны существовало устойчивое мнение - самым массовым танком Красной Армии должен был стать легкий Т-50. Такая позиция руководства РККА была не случайной. Как известно, 9 июня 1940 года было принято решение о формировании девяти механизированных корпусов. По штату каждому корпусу полагалось иметь две танковых и одну моторизованную дивизию; каждой танковой дивизии - 63 тяжелых танка KB, 210 средних Т-34 и 102 легких танка (на тот момент - БТ и Т-26). На вооружении моторизованной дивизии должны были состоять 275 легких танков (в основном, Т-26). Для замены всех легких танков "старых типов" и предназначался Т-50. В феврале - марте 1941 года по тем же штатам началось формирование еще 20 мехкорпусов. Нетрудно подсчитать, что для них требовалось значительно больше легких танков, чем средних и тяжелых. Кроме того, легкие боевые машины имелись по штату во многих стрелковых соединений. Начальник ГАБТУ Я.Н.Федоренко и начальник ГАУ Г.И.Кулик, поддержанные командующим Западным Особым военным округом Д.Г.Павловым, выступили с инициативой прекратить выпуск Т-34 и восстановить производство БТ-7М, пока не будет завершена работа над Т-34М. Однако это предложение отклонили. 25 июня 1941 года вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "Об увеличении выпуска танков KB, Т-34 и Т-50, артиллерийских тягачей и танковых дизелей на III и IV кварталы 1941 г.", в котором была сформулирована задача по созданию комплексной танкостроительной промышленности. 1 июля 1941 года появилось еще одно постановление, уже Государственного Комитета Обороны № ГКО-1cc, в соответствии с которым к производству танков Т-34 привлекался горьковский завод "Красное Сормово" (завод №112). При этом сормовичам разрешили устанавливать на танки авиамотор М-17Т. К его выпуску должен был приступить цех авиадвигателей ГАЗа. Решение о производстве Т-34 с бензиновым двигателем было вынужденным и временным и связанным с тем, что к середине 1941 года единственным изготовителем дизелей В-2 оставался харьковский завод №75. В первые же дни войны поступило распоряжение о развертывании их производства на ХТЗ. Однако быстро меняющаяся обстановка на фронте заставила изменить эти планы. Двигательное производство ХТЗ перебазировали на СТЗ, где и начался выпуск дизелей в ноябре 1941 года. Завод №75 в это время находился "на колесах" - шла его эвакуация на Урал. Программа выпуска Т-34 на заводе "Красное Сормово" в 1941 году включала 750 единиц, но до конца года завод смог изготовить только 173 машины. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Let's do a sector analysis. At the Start of Operation Zitadelle, Army Group South (AGS) had 91 Tiger I's, 200 Panther D's and approximately 1,010 PzkPfw III J models and Pzkpfw IVs F-1 thru H's. This means it had approximately 1.3K tanks to hold off 3.6K T-34s. Since attackers usually needed a 4-1 attack value to succeed, AGS had adequate forces to defend its front.
Fast Forward to DEC1943. At the end of 1943, AGS had 54 Tiger I's, 80 Panther Ds and approximately 350 PZ III/IVs to hold off 5,000 T-34s!!! Start 1.3K v 3.6 (3.6-1) End 484 v 5K (10-1). Increasing RED tank resources doesn't sound like a collaspe to me.
Soviet losses were high because Stalin (the butcher) didn't care how many tanks/tankers died in the defense of the Motherland---He had hoards of both and simply didn't care about cost v. outcome which is stupid [I've read soviet tank training consisted of drivers driving their tanks from the factory doors to the rail heads and straight into battle and gunnery practice consisted of firing, but not necessarily hitting, three rounds at a stationary target].
The T-34/42, although obsollent, was still one hell of a tank in 1943 (which was why Das Reich bent over backwards to repair and equip its forces with T-34s).
Although the Panzer Armiee had awesome kill ratios, their non war economy couldn't make up the losses in personnel/equipment. 482 v. 5k? The Germans would have simply bled to death had France not fallen in months (JUN-DEC44) and the conflict in the east continued into 1947-1948.
Source: Panther vs T-34 Ukraine 1943
Author: Robt Forczyk
Pub:Osprey Publishing
btw the overall soviet tank losses in 1943 was 22,400 according to russian sources. Germany was destroying faster soviet tanks as the soviet could build them! Without land lease help from the USA and UK the soviet would run out of tanks pretty quick and would have collapsed.
Soviet total war time production 72,231 total war time losses 83,500 go figure were that would have ended without the help from the USA and UK.
Total war time tank production ratio between Soviet ang Germany 3:1 total tank exchange ratio 4.4:1 (including german losses at all fronts)
source: Steven Zaloga, Andrew Hull, David Markov
Soviet Russian Armor and Artillery Design Practices
publisher: Darlington Productions
Одновременно с Т-34 были приняты на вооружение танки КВ, А-20 (да-да он был принят на вооружение), Т-50 и Т-40. На запуск в серию этих машин (кроме А-20, для которого не нашли завода) выделялись средства, и не малые. Но запустить в массовое производство удалось лишь Т-34 и КВ. Не удалось, несмотря на все, запустить в крупную серию Т-50, который должен был стать самым массовым танком РККА и основным танком мех. корпусов.
Цитата:
Тактику танковых засад командир 20-й тд (и не только он)применял еще в приграничных сражениях. В полной мере это проявилось под Мценском. Заслуга Катукова в первую очередь в том, что те несколько месяцев, которые были выделены на формирование 4-й тбр, он посветил боевой учебе и слажыванию подразделений. Победа была достигнута именно благодаря этому, а не Т-34, коих в бригаде было меньше половины. Остальные БТ и Т-26. Да и не мог Катуков воевать одновременно со всей армией Гудериана, максимум с дивизией. Не он один остановил 2ТА, но заслуга его в этом неоспорима.
1.Полагаю, что история о том, что М.И.Кошкин сорвал работы по БТ-7ИС, БТ-9 и препятствовал работе А. Я. Дика - это история не про Кошкина М.И., а про то, как товарищи из НКВД готовили на него дело. Так, на всякий случай, чтобы "не прозевать, со всеми вытекающими", шпиона или вредителя, на которого укажут сверху. Скорее всего, при нормальном для того времени ходе событий гулять на свободе М.И.Кошкину оставалось "пять минут". В пользу этой версии свидетельствует следующее. Гинзбург сделал Т-26 в полном соответствии с Правительственн ым заданием. Но после того как тов. Сталину показали фотографии "испанского" Т-26, в котором было больше сотни пробоин, Гинзбурга посадили; вроде бы, его спас М.И.Кошкин.
Эпизод с упомянутыми фотографиями проясняет все дальнейшее и, в т.ч., высказывания о "печальном опыте применения танков БТ-5 в Испании": танки с противопульным бронированием - на поле боя не жильцы. Сейчас словосочетание «крупнокалиберн ый противотанковый пулемет» звучит как курьез, но в то время «противотанкист ы» всерьез надеялись на его потенциальную эффективность: гипотетическую плотность противотанковог о огня при их применении иначе как сумасшедшей не назовешь.
Ситуация для СССР оказалась пиковой: надвигается война, а танки наши, хотя, и были быстры, но ни от пули убежать, ни время догнать уже не могли. Сталин это прочувствовал (да и ГРУ не дремало) и поддержал именно М.И.Кошкина. Таким образом, М.И.Кошкин ареста избежал, а товарищ Дик и «со своими приспешниками» по сталинской логике должен был попасть и попал в разряд вредителей и шпионов (за то, что «умышленно делал танк, идущий вразрез с линией партии, да еще и БТ...ИС»).
Поддерживая М.И.Кошкина, Сталин рассуждал вполне здраво: машин серии БТ и Т-26-х было сделано много, на крайний случай, технология была отлажена, так что можно было рисковать, «экспериментиру я» с Т-34.
2.Тот факт, что на разработку и запуск в серию Т-34-76 не жалели денег внушает уважение: финансы, как и войска надо массировать на направлениях главных ударов.
3.О начале войны, не замахнувшись на Вильяма нашего - Шекспира, говорить невозможно:"Вот они - злонравия достойные плоды!"
4.После битвы под Москвой за никому неизвестным до этого сражения Танкистом полковником М.Катуковым закрепилась репутация специалиста по Гудериану. Повоевав с Катуковым, Быстроходный Гейнц
(немецкое прозвище Гудериана) начал отход от Москвы, не ожидая соответствующег о приказа... До сражения под Москвой немецкие танковые войска считались лучшими в Европе, да и, пожалуй в мире, но под Москвой "вдруг" выяснилось, что это не вполне соответствует действительност и...
5.Лавриненко к ордену Ленина 41-го года получил в 90-м заслуженную Звезду Героя, хотя, и посмертно, но получил. А вот З.Г. Колобанов, показавший под Гатчиной чего стоили 43 фашистских танка начала войны против 5-ти КВ-1 до настоящего времени - нет.
in two weeks, during the battle of KURSK,
July 1943, the greatest Tank battle in HISTORY.
Source: The battle of KURSK
Publishers: Frank Cass
Source: The Soviet juggernaut.
Publishers: Time-Life books (Alexandria,Vir ginia).