|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет |
Впервые опубликовано 11.10.2011 09:12
Последняя редакция 05.02.2012 15:16
Материал читали 17867 человек
<< Пред. страница - Страница 6 из 12 - След. страница >>
О да! Целых 10 цитат, не считая эпиграфа. И снова почти все - не в тему. Резун пишет, что генерал-лейтенант Пушкин, маршал авиации Пстыго, майор Лашин, полковник Стрельченко - хвалят Су-2, его летные данные и высокую живучесть. Ну и что из этого? Где здесь свидетельство подготовки агрессивной войны? Если самолет хорош - он что, автоматически попадает в категорию "крылатых шакалов"? Но в обеих главах Резун из кожи вон лезет, чтобы доказать, что признаком бесспорной агрессивности Су-2 являются как раз-таки его заурядные характеристики! Товарищ противоречит сам себе, но это его, похоже, совершенно не беспокоит. Главное - побольше эмоций! Генерал-фельдмаршал А.Кессельринг: "Страшное психическое воздействие "сталинских органов" является в высшей мере неприятным воспоминанием для любого немецкого солдата, бывшего на Восточном фронте". И где же здесь агрессивность Сталина, его ВВС и собственно самолета Су-2? Немец говорит о мощи советской реактивной артиллерии, не более того. Полковник Сивков: "К концу декабря 1940 года завершилось формирование 210-го ближнебомбардировочного полка… летчики прибыли из гражданского военного флота". Какой ужас! Целый полк! Страна изготовилась к нападению на мирно спящие вражеские аэродромы, не иначе! К работе на Су-2 готовятся 13 легкобомбардировочных полков. В то же самое время постановлением СНК СССР "О Военно-воздушных силах красной Армии" № 2265-977сс от 5 ноября 1940 г., разворачиваются тринадцать дивизий дальнебомбардировочной авиации! И комплектовались они в значительной степени за счет отборных кадров ГВФ и элиты элит - авиации Севморпути. Какие имена, какие лица! Водопьянов и Каманин, Черевичный , Аккуратов, Мазурук! Стоп! Минуточку! По логике Резуна, легкобомбардировочная авиация - это инструмент агрессивной войны, дальнебомбардировочная - инструмент святой оборонительной. Вопрос на засыпку: что больше - 13 полков или 13 дивизий? Дивизия - грубо - это три полка; принимая логику Резуна, имеем: товарищ Сталин готовился к святой оборонительной войне в три раза энергичнее, чем к агрессивной наступательной. Странный он какой-то агрессор. Ненаступательный... Идем далее. "Красная Звезда" от 15.12.92 якобы (самой цитаты Резун не приводит) пишет, что в 1942 г. летчиков "…с винтовками в руках тысячами бросали под Сталинград на усиление пехоты". Мол, летчиков-недоучек пекли, как блины, именно для Су-2 (из чего это следует??), коих планировалось настроить аж 100 - 150 тысяч, но… от выпуска Су-2 отказались, а недоучек кинули в окопы - таких не жалко. Тут мы вплотную подошли к большой и вкусной теме - производственным планам по выпуску Су-2. Но сначала - о летчиках-"недоучках". Так вот, летчиков никто в окопы не гнал. В критическую осень 1942 г. на фронте оказались курсанты нескольких училищ, оказавшихся в полосе немецкого наступления. Это были ребята, прошедшие 2-3-месячное обучение, максимум - курс первоначальной летной подготовки. Как, например, будущий покрышкинский воспитанник, Герой Советского Союза Сухов. А вот летчиков берегли, эвакуировали на Кавказ, за Волгу, на Урал. Примеры - ДГСС Скоморохов, ДГСС Евстигнеев, да тот же Кожедуб, в конце концов. Смотрим на цитаты дальше. Л. Кузьмина "Генеральный конструктор Павел Сухой": "Сталин сформулировал задачу так: самолет должен быть очень простым в изготовлении, чтобы можно было сделать столько экземпляров его, сколько у нас в стране людей с фамилией Иванов". Откуда мадам Кузьмина взяла эту фразу? А Бог ее знает. У Сталина присяжных стенографистов для фиксации каждого слова не имелось. Зато после его смерти вдруг отыскалось неожиданно большое их количество, которые приписывали ему столько всякой ерунды, которой он сказать не мог в принципе, что теперь нет и не может быть доверия ни к одной, якобы, мельком брошенной "сталинской" фразе, не зафиксированной документально. Поэтому оставим фразу про "ивановых" на совести мадам Кузьминой и посмотрим на "простоту" ББ-1. Простота того или иного устройства выражается прежде всего в его себестоимости. Резун на каждом шагу назойливо повторяет: Су-2 был простой. Очень простой! И дешевый, как алюминиевая ложка! Мастерить его могли где угодно и кто угодно, чуть ли не школьники на уроках труда. Читаем Хазанова - Гордюкова и в очередной раз удивляемся: одномоторный композитный бомбардировщик Су-2 производства завода №135 стоил 430 тысяч рублей, а производства завода №207 - 700 тысяч. Ничего себе "простачок"!А вот двухмоторный, цельнометаллический бомбардировщик СБ завода №22 стоил всего лишь 265 тыс. руб, двухмоторный композитный ББ-22 завода №1 - 400 тыс. руб. И где ж тут гениальная простота? И феноменальная дешевизна? Понятно, что по мере совершенствования производства оно удешевляется, но даже с учетом этого фактора ясно, что ни о какой экстраординарной простоте и дешевизне речи нет. Опять соврамши г-н Резун. Там же: "на авиазаводы, которые готовятся выпускать Су-2, рабочих поставляют военкоматы, как солдат на фронт…" Сильно! Вот только не подтверждается это утверждение совершенно ничем. Вот практика бронирования квалифицированных рабочих оборонной промышленности от призыва в армию - это да, это было. Но касалась она всей "оборонки" и никаких особых условий для производства Су-2 и вообще для НКАП не существовало. А еще - вот такая милая деталь: на трехсторонних переговорах в Москве в 1939 г. относительно создания англо-франко-советского антигитлеровского блока глава французской делегации генерал Думенк сообщил советскому представителю маршалу Ворошилову, что каждый рабочий французской оборонной промышленности имеет мобилизационную карточку, аналогичную мобпредписаниям военнообязанных, и с началом войны обязан прибыть на предприятие, в этой карточке указанное. Т.е, следуя "суворовской" логике, Франция - отъявленный, несомненный агрессор. На самом деле ларчик, как обычно, открывается просто. Подготовка к любой войне есть перевод промышленности на военные рельсы. И неважно, ждем ли мы нападения или сами изготовились напасть - если мы хотим победить, мы обязаны произвести мобилизацию промышленности. |
|||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |
Комментарии
Видите ли, Константин. Резуна вы прочли, как вы сами написали, лет 10 назад. Поскольку за это время в вашей голове ничего не изменилось и вы продолжаете ему верить, то мне не о чем с вами спорить. Просто потому что я не люблю метать бисер.
Простите, вы даже не представляете, насколько устарели. Про "В главном он прав" уже неинтересно было спорить в начале 2000х. А для того, чтобы понять, что любое государство обладает пропагандистски ми механизмами, которые призваны именно пудрить мозги не стоило писать не то, что книгу, но даже брошюру. Видите, я вообще уложился в пару предложений.
====================
М..да!!! КБ Немана назвали "кустарным"..но самолеты выпускались серийно.
Ценю чувство юмора у автора.
Кстате, Неман вовсе не был кустарем-он делал замечательные машины..и если бы не посадили - сделал бы больше.(Он и в отсидке работал над Пе-2 и Ту-2- в эти машины его вклад немалый) Там и здоровье потерял и раньше времени сошел в могилу.
И еще раз повторяю: не сопоставляйте Р-10 и Су-2.Это несколько разные машины с разными возможностями.
===============
Это явный уже передерг: польский "карась" изначально создавался как разведчик..и в процессе превратили в многоцелевой.В этом плане он ближе к Р-10 Немана, но не к Су-2
ДА! Но его "изыскания" продолжают лежать на полках книжных магазинов и засерать мозги молодых читателей,к томуже заранее подготовленых западной пропагандой-АХ КАК все Было ПЛОХО!!!!!!!!! И кто ВМВ выиграл всем рассказали,в том числе под Курском. И Бешанов им помощь---еще тот истерик, ну.... то бишь историк.
Спасибо.