Страница 5 из 8 Своеобразной «лакмусовой бумажкой», позволяющей взглянуть на ход экономического противостояния СССР и Третьего Рейха, является авиационная промышленность, как наиболее наукоемкая среди всех отраслей военной промышленности. Качества современного самолета (а значит во многом и успех в бою) зависят напрямую от творческого потенциала конструкторов и степени использования достижений фундаментальной и прикладной теории, как в аэродинамике, так и в металлургии, химии, оптике, в технологии и организации производства, внедрении новейших разработок и квалификации кадров. Авиапромышленность очень сложное и многогранное производство. Оно включает в себя самолетостроение (постройку планера летательного аппарата), моторостроение, приборостроение, разработку и производство авиационного вооружения, малую металлургию и т. д. И если до войны самолетостроители были неким «привилегированным» классом высокопрофессиональных рабочих и конструкторских кадров, то после начала ВОВ многие их «привилегии» были забыты, осталась одна — работать на благо фронта и «при этом люди работали до изнеможения. От темна до темна там, где не было освещения. И посменно круглые сутки, если электросеть была уже проведена. Страшно неловко себя чувствуешь, зная, что при такой напряженной работе не можешь дать людям не только нормального отдыха в тепле, но даже не имеешь возможности накормить их горячей едой…». (А. Шахурин. «Крылья победы» М. 1983 с. 115). Самолетостроение является потребителем качественных сталей, цветных металлов (особенно алюминия), резины, высокооктанового бензина, специально отобранной древесины и множества других материалов. Количество поставщиков каждого авиазавода исчисляется сотнями. В условиях развала кооперации в первый год войны наладить бесперебойное материально-техническое обеспечение авиапромышленности вообще было задачей почти неразрешимой. Плюс к тому необходимо было эвакуировать около 100 заводов. В том числе из крупных: Запорожский и Рыбинские моторные, Воронежский авиастроительный. Особенно болезненной была эвакуация Московской группы авиазаводов. Эвакуация только одного авиазавода включала демонтаж и погрузку 3–5 тысяч единиц оборудования, в том числе таких габаритных, как гидравлические прессы, котлы, прецизионные (т. е. особо высокоточные) станки. А также 10–15 тысяч работающих, а с учетом семей до 50–60 тысяч человек. Представьте сложность переброски на тысячи километров небольшого города. С 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года советские ВВС получили от промышленности 17 745 боевых самолетов. Из них только 3 743 (20%) новых типов. Неудивительно, что ВВС СССР превосходили немецкие по количеству самолетов, но сильно уступали в качестве. Плюс к тому, в отличие от летчиков люфтваффе, советские пилоты почти не имели боевого опыта. Если же немецкие асы встречались с «обстрелянными» советскими летчиками результаты боев нередко были в пользу наших истребителей. Приведу цитату «незаинтересованных» исследователей: «Немцы, американцы и англичане, все вместе, долго разделяли роковое заблуждение относительно достижений Советского Союза. … Советский Союз представляет странное сочетание низкого уровня жизни с блестящими техническими достижениями, что противоречит западным понятиям и приводит к огромному количеству ошибок при оценках… Советский Союз был во многих отношениях лучше подготовлен к войне, чем Британия в 1939-м, или США в 1941 году». (Р. Толивер, Т. Констебль «Лучший ас Второй мировой войны» М. 2000 с. 179, 181).
|
Комментарии
Смотрите Сванидзе и читаете Солженицына.
Хочу заметить,что ни в одной стране из так называемых "западных демократий" совершенно невозможно,чтоб ы главу государства,нап ример,во Франции Бонапарта или в Англии Кромвеля называли "кровавой мразью".Это чисто русское.
Зачем же вы делаете сайт об армии во главе которой стояла "кровавая мразь"?
Я думаю,миллиметр ы брони и штуки танков на 22.06.1941 г. совсем не главное для сайта.
Кстати, если Верховный Главнокомандующ ий "кровавая мразь", то генералы и офицеры да и солдаты в такой армии мразь и подавно.
Призываю Вас немедленно убрать свой позорный комментарий.
Дорогой друг! Призывать ты будешь на сборищах себе подобных. А здесь на своем сайте я буду писать то, что я считаю нужным и полезным. Отвечая на твой вопрос "зачем я делаю сайт..." отвечаю кратко: ПОТОМУ ЧТО Я ТАК ХОЧУ. Во всяком случае спрашивать твое мнение на счет того, что мне следует делать и чего не следует, я не считаю для себя нужным и важным.
И всё.
И точка.
Книжульки Солженицына я давно не читаю - уже давно вырос из коротких штанишек и глупенькие страшилки общечеловеков про кровавую гэбню меня мало волнуют.
Кто такой Сванидзе я не знаю, никогда о нем не слышал и трудов его не читал. Извини, не по адресу обратился.
RSS лента комментариев этой записи