Автор: Евгений Болдырев
|
Впервые опубликовано 20.09.2005 14:46
|
Последняя редакция 25.12.2010 18:42
|
Страница 3 из 8 Бронеавтомобиль БА-64В Параллельно с серийным производством, Выксунский завод продолжал совершенствовать конструкцию и создавать новые модификации БА-64. Для охраны бронепоездов и разведки на местности с развитой железнодорожной сетью броневик пробовали поставить на рельсы. Первым (июль 1942) такую модификацию провел Выксунский завод, используя задел сменных железнодорожных колес (реборд) от выпускавшегося ранее БА-20ЖД. Следует отметить, что ходовая часть БА-64 была несколько изменена: более узкую ходовую часть БА-64 (по сравнению с БА-20) пришлось компенсировать большим боковым вылетом бандажей. Это вело к снижению эксплуатационных свойств подшипников. Тем не менее, броневик модернизировали и в декабре 1942 года БА-64В («В» означает «Выксунский») прошел испытания. Полная масса автомобиля возросла до 2586 кг. Испытания выявили еще один недостаток — малая скорость движения назад составляла всего 13 км/ч (для сравнения, у БА-20ЖД этот показатель равнялся 27 км/ч). Это было тем более неприятно, что специфика движения по рельсам предполагает одинаковую скорость движения в обоих направлениях. То, что БА-64 изначально проектировался как автомобиль, а не как локомотив, выявило еще два существенных недостатка: КПП не была рассчитана на длительную реверсивную работу и часто выходила из строя, а также практически отсутствовало охлаждение двигателя при движении назад, что вело к его быстрому перегреву. С другой стороны, модернизация БА-64 было самым простым с технологической и финансовой стороны решением.
|