Страница 4 из 8 Бронеавтомобиль БА-64Г Параллельно с Выксунским заводом, с июля 1942 года Горьковский автозавод также провел железнодорожную модернизацию БА-64. В отличии от Выксунского завода, горьковчане решили создать универсальную машину, способную перемещаться и на автомобильных колесах, и по железнодорожному полотну. Горьковская модель — БА-64Г — представляла собой бронеавтомобиль с обычным колесами, но с четырьмя роликами с ребордами, попарно расположенными впереди и сзади машины, удерживавшими ее на рельсах. Для того чтобы сойти с колеи, было достаточно поднять ролики. Задний ход был получен введением реверсивной раздаточной коробкой. Первый БА-64Г был изготовлен 8-го ноября 1942 года, и в тот же день состоялись первые испытания. Прошли они неудачно: при заезде на ж/д полотно были погнуты оси тележек. Дальнейшие испытания выявили неустойчивость машины и частые сходы с рельс из-за малого диаметра опорных роликов. Ввиду этого испытания временно прекратили для исправления вскрытых недостатков. 12 января 1943 года начались испытания нового варианта БА-64Г, но полностью устранить недостатки так и не удалось. По-прежнему были частые сходы с рельс и сильный перегрев двигателя (и это в зимние морозы!). Модернизация БА-64Г с переменным успехом продолжались до лета 1943 года, когда в следствие изменений на фронтах, значение бронепоездов снизилось и особая необходимость в бронедрезинах отпала. Проект был оставлен. Всего к этому моменту было изготовлено 3 бронеавтомобиля БА-64Г с незначительными отличиями.
|